Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Политика

Медведев объяснился в любви к Черномырдину

, 14:03

Ощущение какой-то внутренней теплоты, которая от него исходила, в каком бы качестве он ни работал, осталось у нынешнего главы кабмина Дмитрия Медведева от премьер-министра России лихих девяностых Виктора Черномырдина.

В день 75-летия создателя Газпрома, посла России на Украине Медведев помянул не одним добрым словом своего предшественника в торжественном кабинете Белого дома.

«Первая моя встреча с ним была, действительно, запоминающаяся, потому что человек он был весьма известный в стране и старше меня гораздо. И он как-то так выстроил беседу (хотя я понимал, что и для него какая-то часть жизни заканчивается), говорит: «Давай, работай, тебя сейчас познакомят со всем…» Очень располагающе выстроил эту беседу, и возникло ощущение взаимопонимания», - поделился он воспоминаниями о своем приходе на работу в Газпром с тележурналистом Сергеем Брилевым.

«Председатель правительства, который работал в самый сложный период, собирая весьма пёструю команду людей, проводил весьма непопулярные реформы, не боялся это делать, несмотря на то что многие причисляли его к так называемым красным директорам, которые будут всеми силами, всеми, так сказать, фибрами души, противостоять рыночным преобразованиям. Но нет, он проводил весьма сложные реформы», - напомнил нынешний премьер.

Черномырдин, уточнил Медведев, «прежде всего ориентировался на интересы развития нашей страны, при этом оставаясь абсолютно таким простым русским человеком, самобытным человеком, не меняя своих привычек, что на самом деле, мне кажется, очень важно для государственного деятеля, потому что если ты начинаешь подламываться под ситуацию, то государственная машина тебя сломает. А он вот оставался таким, каким он был, наверное, в 25 лет, в 30 лет. Это кажется мне его такой очень характерной чертой».

Глава кабмина, успевший поработать во многих кабинетах, теперь сидит в том самом, откуда Черномырдин управлял работой правительства.

«Он сидел прямо на этом месте, - поделился Медведев. - Могу вам сказать: отличие этого кабинета заключается в том, что здесь работа идёт нон-стоп, потому что Правительство – это постоянно действующий организм, машина, которую невозможно остановить. Вот эти бумаги нужно подписывать в огромном количестве премьеру каждый день, и за каждой из этих бумаг стоят большие экономические последствия и различные социальные испытания. Поэтому, когда я сюда захожу, не скрою, всегда вспоминаю своих предшественников и, конечно, Виктора Степановича».

Комментируя черномырдинскую концепцию, согласно которой до сих пор устроен Газпром, нынешний премьер объяснил: «Тогда было много идей и был соблазн направить Газпром по пути, по которому направили другие отрасли, кстати сказать, и нефтянку ту же самую. Но всё-таки система Газпрома действительно уникальна».

«И что бы кто ни говорил, наличие такой большой инфраструктурной монополии позволило сохранить не только источники доходов, которые не распались на маленькие кусочки, но в известной степени позволило сохранить даже управляемость самой страны. Потому что, представим себе, разрезали бы «Газпром», даже исходя из умных концепций, на несколько частей, раздробили бы, в какой-то момент где-нибудь на северах полыхнуло бы что-нибудь, произошёл бы взрыв, ещё что-то…, - обрисовал картину Медведев. - Газпром был, есть и, наверное, будет ещё весьма долгое время одним из основных плательщиков в бюджет».

«Я думаю, - сознался глава правительства, - что в тот момент это было не простое решение – может быть, некоторые считали его нерыночным, – но единственно возможное… И сейчас мы, собственно, сохраняем основы тех подходов, которые были выработаны в 1990-е годы».

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram