«Исламская Республика Эстония – это, с большой долей вероятности, наше будущее», - высказал свое мнение известный русский политик Эстонии, член Рийгикогу (эстонского парламента) Михаил Стальнухин. Депутат отвечал на вопрос газеты «Столица», не появятся ли у Эстонии новые национальные проблемы в связи с заметным ростом числа иммигрантов из третьих стран (да так, что всех желающих страна принять просто не может – квоты не позволяют).
Политик подтверждает реальную возможность исламизации страны: «понадобится, скорее всего, несколько десятилетий, хотя в определенный момент процесс станет лавинообразным».
Например, в Англии, где депутат побывал в 2000 году, эксперт поведал эстонской делегации, что за 10 лет, с 1990-го по 2000-ый, количество т.н. новых мигрантов из Азии, Африки и стран Карибского региона выросло у них в десять раз, с 1 до 10% населения. А в конце прошлого года произошло неизбежное: доля выходцев из бывших колоний превысила 50% населения Лондона.
«То же самое произойдет в Эстонии, это только вопрос времени в ситуации, когда смертность коренного населения, эстонцев и русских, выше рождаемости, а каждый третий мечтает сменить страну пребывания. Однако «нового национального вопроса» не будет. У большей части эстонской политической элиты останется всё то же желание ограничивать в правах нацменьшинства, никак с ними не считаться, а в этом нет ничего нового», - считает Стальнухин.
На вопрос об опасности для Эстонии ислама парламентарий сказал: «Ислам является одной из мировых религий, в этом качестве он достоин всяческого уважения и никакой опасности не представляет. Вы, насколько я понимаю, имеете в виду несколько иное – распространение по миру радикальных форм ислама, представленных, например, ваххабитами. Но об этом говорить еще рано, обсудим другое.
В конце прошлого года я прочитал в новостях историю о том, как в одном маленьком голландском городке местная власть отказалась финансировать установку на центральной площади рождественской ели. Тогда группа горожан проявила инициативу и собрала деньги, чтобы сделать это на собственные средства. Но мэр этого города, человек с именем, звучащим примерно как Мустафа Ибн-Салех, запретил это делать, поскольку эта елка возмущает религиозное чувство большинства горожан.
И надо спокойно относиться к тому, что нечто аналогичное ждет и Эстонию. Еще лет 15-20 будет накапливаться мусульманская община, создаваться всевозможные исламские организации и объединения. Затем, сначала на периферии, в Хальяла, в Пюсси и т.п. городках появятся первые скромные мечети, перестроенные, как я это видел в английской провинции, из бывших школ. Затем минареты вырастут в крупных городах, а на базе каждой мечети появится мусульманская школа. Это тоже займет лет 20. И за следующие за этим 20-30 лет власть, сначала в местных самоуправлениях, затем и в госструктурах, перейдет к мусульманской общине. С башни Длинный Герман муэдзин будет созывать правоверных на молитву, а депутаты парламента прерывать заседания для сотворения молитвы, намаза.
Республике Эстония, население которой по оценкам европейских экспертов является самым неверующим в Евросоюзе и одним из самых ксенофобских, нечего противопоставить сплоченной и уверенной в своей правоте силе, будь то мусульмане или китайцы. Исламская Республика Эстония – это с большой долей вероятности наше будущее. Жаль, что Лаар и Аавиксоо не увидят, чем закончится их усилия по унижению живущей рядом с ними русской общины», - резюмировал депутат Михаил Стальнухин.