Премьер-министру Дмитрию Медведеву не удалось в интервью пяти российским телеканалам миновать острых вопросов по событиям на Болотной, обыскам у оппозиционеров и отношению законам о пропаганде гомосексуализма.
В ответах на острые вопросы по оппозиции и ее судьбе глава правительства сохранял ту же неопределенную отстраненность, что и в ответах по вопросам коррупции, военного бюджета и пенсионной реформы. «Любой ответственный политический лидер должен сделать все, чтобы его сторонники не попали за решетку, он должен с ними вести правильные предварительные переговоры и объяснять им, что можно делать, а чего делать нельзя», - заметил премьер про «болотное дело», добавив, что он не знает, чем дело это закончится, но бить полицейских – нехорошо. Законы о митингах, по мнению премьера, были пересмотрены, чтобы люди знали, как себя вести – как будто раньше в законах бить граждан, в том числе и полицейских, разрешалось совершенно свободно.
Сохранилась в беседе про оппозицию и странная манера главы правительства отвечать вопросом на вопрос: так, на вопрос «Дождя», что думал Медведев, садясь в феврале 2012 года за стол с лидерами оппозиционных партий, премьер ответил: «Вопрос в другом: готова ли сама политическая сила или ее вожаки к тому, чтобы стать ответственной политической силой», пояснив, что политик должен быть ответственным.
Не обошли журналисты вниманием и обыски у оператора документального фильма «Срок» Павла Костомарова, прошедшие в пятницу утром – глава кабинета нашел соответствующий вопрос на вопрос о цели обыска рано утром: «Зачем было приходить в 8 утра — я не знаю», и рекомендовал журналисту обратиться с жалобой, не пояснив, куда и к кому. «В 90-е было еще круче. Чтобы забрать какую-либо пленку, всех заставляли ложиться лицом в пол», - утешил Алексея Пивоварова премьер.
Самым трогательным был зачитанный главой телекомпании «Дождь» Михаилом Зыгарем вопрос от геев «Единой России»: «Я открытый гей и работаю в «Единой России». Зачем нужен закон о гей-пропаганде и зачем тратить время на борьбу с гей-пропагандой, если в стране и так достаточно проблем?» Вопрос явно ввел Медведева в недоумение – открытый гей – и в возглавляемой им «Единой России»? Пришлось еще больше напустить туману: «Наверное, эта тема касается не очень большого количества людей в нашей стране. Она пока обсуждается, но не на всех уровнях. Далеко не все нравственные вопросы, поведенческие привычки и коммуникации между людьми нужно превращать в законодательство, потому что не все отношения между людьми поддаются регулированию законом». Будто и не слышал наш глава правительства никогда о том, что вопрос обсуждается может и не на всех уровнях, но на одном из высших точно - первое чтение законопроекта о запрете пропаганды гомосексуализма пройдет в Госдуме 19 декабря, нет у депутатов вопросов важнее…