Сколько может голодать человек? Надо ли при этом пить сок, или достаточно воды? Сколько еще протянет Шеин и когда наступит летальный исход? Эти вопросы все чаще начинают задавать другу пользователи Интернета на форумах и даже вполне респектабельные политики и депутаты от оппозиции. Похоже, если не дойдет до настоящей беды – кто-то будет откровенно разочарован. Лидеры "Справедливой России" уже заявляют, что в случае смерти Шеина немедленно поднимут его имя на знамя своей борьбы.
Доктор Лиза по итогам визита в штаб Олега Шеина пишет у себя в блоге, что "там недолго осталось", а Шеин "может умереть в ближайшее время, даже не от истощения, а от инфаркта". "31 марта я сам летал в Астрахань и смотрел в глаза Олегу Шеину. Он сказал мне, я процитирую: "Все равно, как умереть: или за правду, либо быть убитыми в этом бандитском городе", – продолжает тему лидер "СР" Сергей Миронов. Шеин "выпил стакан сока, чтобы не умереть", - сообщает депутат Госдумы Дмитрий Гудков. Да и в целом оппозиция не устает твердить миру, что "в Астрахани умирает Олег Шеин".
После такого информационного воздействия даже сам Шеин, ранее признавшийся в том, что употребляет глюкозу, чтобы "не впадать в коматозное состояние", с энтузиазмом подтвердил, что готов умереть за идеалы. Впрочем, другого выбора у него и не остается. На миру, как известно, и смерть красна. Знамя борьбы, на котором засияет портрет мученика, подхватят благодарные товарищи...
Накануне, в эфире программы "Минаев LIVE" депутат Госдумы Геннадий Гудков, отвечая на вопрос о том, какими будут действия "Справедливой России", если Шеин умрет от истощения, сказал: "Радикальными. Мы будем выводить людей на улицы… Я не хочу, чтобы это произошло, но если это произойдет, мы сделаем это знаменем борьбы...", - заявил он, предрекая "полномасштабную гражданскую войну по всей территории страны".
В своем жестоком радикализме Гудков не одинок. Депутат Госдумы от "Справедливой России" Олег Пахолков утверждает, что "из регионального политика Олег Шеин может стать иконой русской революции", "новым Иисусом русской революции, флагом оппозиции". "И если он умрет, то вся Россия превратится в Болотную площадь, где на каждом шарике, транспаранте или майке будет его портрет", - заявляет Пахолков.
В этой связи Михаил Леонтьев проводит исторические параллели с событиями в Германии первой половины 20 века. "Есть такая "Песня Хорста Весселя", ставшая гимном штурмовых отрядов СА. Этот Хорст Вессель тоже был знаменем национал-социалистической революции. То есть опыт есть, почему бы его не перенять?", - считает М. Леонтьев. "У нас нет оснований обвинять их в "березовщине" - то есть, попытке найти сакральную жертву - скорее это от глупости и дешёвого атеизма. Но вообще на Страстной неделе такие вещи лучше не произносить, может неожиданно возникнуть чирий где-нибудь", - отметил он.
Голова кандидата Шеина многим сейчас не дает покоя. Разглядев в нем бунтарскую натуру, готовую зайти на самом деле очень далеко, радикалы от оппозиции дружно подталкивают Шеина к самому краю, обещая терновый венец новому «мученику российской революции». Но готов ли сам Гудков или тот же депутат Пахолков умереть за свои принципы от голода, протестуя против "нечестных выборов"? Или им самим сподручнее, пользуясь плодами этих выборов в виде депутатских мандатов, которые они так и не сподобились сдать, делать «знамя борьбы с режимом» из более подходящего на роль жертвы товарища?