Заместитель генпрокурора РФ Иван Сыдорук внес представление директору Федеральной миграционной службы (ФМС) Константину Ромодановскому после проверки в Северо-Кавказском федеральном округе.
Управление Генеральной прокуратуры РФ в Северо-Кавказском федеральном округе проанализировало состояние законности в сфере оказания Межрегиональным управлением Федеральной миграционной службы (Владикавказ) государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года.
"В ходе проверки выявлена криминальная схема посягательств на денежные средства федерального бюджета, выделенные на указанные цели. Злоумышленники претендовали на получение средств, предъявляя поддельные доверенности от имени умерших граждан. В настоящее время следственные органы расследуют четыре уголовных дела по таким фактам, выявленным в ходе прокурорских проверок. Общая сумма ущерба составила более 7 млн рублей", — говорится в сообщении на сайте Генпрокуратуры.
Выяснилось, что по решениям Магасского районного и Малгобекского городского судов Республики Ингушетия из бюджета были выделены 2,3 миллиона рублей на жилищное обустройство лиц, которые умерли еще в 2004 и 2006 годах.
"Это стало возможным в результате игнорирования представителями управления миграционной службы процессуальных прав и обязанностей ответчика в ходе рассмотрения в суде гражданских дел данной категории. Имелись случаи неявки представителя управления миграционной службы в судебные заседания без уважительных причин, уклонения от использования процессуальных прав на ознакомление с материалами дела и других прав", — говорится в сообщении Генпрокуратуры.
Также по мнению ведомства, "о формальном осуществлении полномочий по судебной защите интересов государства свидетельствуют случаи направления представителями ведомства кассационных жалоб после истечения срока обжалования без уважительных причин". В связи с этим суды отказывали в восстановлении пропущенного срока обжалования вынесенных решений.
Таким образом, совершению названных нарушений способствовало ненадлежащее исполнение служебных обязанностей работниками миграционной службы, отсутствие должной организации работы по защите интересов государства в судах, а также контроля за работой подчиненных сотрудников и необходимой требовательности к ним со стороны руководства ведомства, заключили в Генпрокуратуре.