Побывав в студии Рен-ТВ на теледебатах почти всех кандидатов в президенты, Илья Яшин, лидер оппозиционного движения "Солидарность", поделился своими впечатлениями в личном блоге, размещенном на сайте «Эхо Москвы».
Был сегодня на самых, наверное, горячих дебатах за всю нынешнюю избирательную кампанию. Марианна Максимовская сумела собрать в студии Рен-ТВ всех четырех кандидатов, кроме Путина (который был представлен фотографией на стене и несколькими доверенными лицами).
Жириновский, конечно, много кричал. Ругал Путина, «Единую Россию» и обещал «демократию для всех». Потом, правда, выяснилось, что под такой демократией он подразумевает «железную руку» и арест Михаила Прохорова (причем уже летом). Добавил так же, что и я с Удальцовым «в списке на арест».
Зюганов в основном соглашался с Жириновским, но говорил, что только у него есть шанс выйти во второй тур.
Миронов в основном отмалчивался, но на прямой вопрос Артемия Троицкого о необходимости судить Путина – прямо пообещал в случае победы создать специальную прокурорскую группу и расследовать преступления всех чиновников «вплоть до премьера и президента».
Прохоров предложил всем троим конкурентам сдать депутатские мандаты и поддержать его кандидатуру. Чем, естественно, вызвал смех и издевательства в свой адрес.
Вопросы кандидатам задавали эксперты и политики – как с Болотной площади, так и с Поклонной горы.
Как обычно, по-хамски себя вел Михаил Леонтьев: всех перебивал, вырывал микрофон и визжал, как резаный. Сергей Удальцов даже пообещал ему «дать в морду». Впрочем, не дал.
Рассмешил токарь-единорос Валерий Трапезников, сообщивший Прохорову, что «уважает его как баскетболиста».
Эдуард Багиров говорил, что только Путин заинтересован в честных выборах. Сергей Марков что-то кричал про деньги Госдепа (видимо, те самые на которые он каждый год организует молодежный лагерь в Форосе).
Женя Чирикова говорила, что как мать боится революций и хочет мирных перемен.
Я предложил всем четверым кандидатам снять кандидатуры, сорвав, таким образом, нелегитимные выборы Путина. Понятно ведь, что все четверо выполняют роль статистов, выборы подконтрольны Кремлю и ни у одного из кандидатов в этих условиях нет реальных шансов на победу. Путин даже не считает нужным с ними дебатировать, унижая каждого.
Снятие всех четверых приведет к новым выборам, причем Путин будет вынужден со всеми договариваться. Это и есть шанс на реальную смену системы – первый шаг в этом направлении.
Мое предложение горячо поддержал Жириновский, с ним согласился Зюганов. Миронов ничего внятного не сказал, а вот Михаил Прохоров, к сожалению, категорически отказался. Причем аргумент был очень слабый, рассчитанный не понятно на кого. Его, мол, избиратели просили: ни в коем случае не снимайся, Михаил Дмитриевич, мы за тебя горой.
Довольный Жириновский начал тыкать в него пальцем с криком: «Вот видите! Я же говорил! Кремлевский агент!»