«Россия становится честнее», «Расчеты Путина больше не срабатывают», «Россия просыпается» - подобными заголовками пестрит немецкая пресса в ответ на акции протеста в России против фальсификации выборов.
Европа как будто уже привыкла, что русский народ все терпеливо сносит и молчит, даже тогда, когда есть, что сказать и надо сказать. Судя по реакции немецкой прессы, демонстрации в России явились для европейского общества такой же неожиданностью, как и для самого Путина. «Это чрезвычайно смело – выйти на демонстрацию, за участие в которой можно лишиться свободы, а возможно даже и жизни» - пишет немецкая Financial Times. Пошатнут ли протесты режим Путина? Это не так важно, комментирует события в России Frankfurter Rundschau.
Важно то, что СМИ наконец-то стали передавать и показывать недовольство народа. Никто, даже сами организаторы общенациональной акции протеста, не ожидал, что протест поддержит такое количество народа. Никто, кроме лиц, ответственных за фальсификацию выборов. То, что произошло в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, стало поворотным моментом в постсоветской истории. И независимо от того, какое количество народа - 50000 или 100000 в Москве пришли на демонстрацию, критический пункт, необходимый для того, чтобы сознание людей и принципы работы СМИ поменялись, был достигнут. Впервые за почти десять лет, некоторые из подконтрольных государству телеканалов вынуждены были показывать возмущение людей, а также то, что народ начал отстаивать свое мнение, свое право голоса.Наконец-то Россия показала себя с другой стороны! – пишет журналист газеты «Die Welt».
Десятки тысяч (не только молодых) людей вышли на улицы больших городов с улыбающимися лицами. Это можно назвать ласковым протестом, который возник неожиданно и не был тщательно подготовлен. Но без сомнения, демонстранты знали заранее, что не будут предпринимать каких-то резких шагов, направленных на свержение режима. На каждого из них было по полицейскому. Молодое поколение показало, что у него больше нет того страха и уважения перед властью, которые были раньше. Мужество и бесстрашие протестующих говорят о новой эпохе. И она должна быть только лучше!