Спикер Госдумы четвертого и пятого созывов Борис Грызлов, который отказался от депутатского мандата, может остаться членом Совета безопасности России и председателем высшего совета «Единой России».
Замсекретаря президиума генсовета партии Юрий Шувалов в беседе с журналистами высказал мнение, что Грызлов может сохранить свое место в Совете безопасности, в который он сейчас входит по своей должности как спикер Госдумы, передает РИА «Новости».
Постоянные члены и члены Совета безопасности назначаются его председателем - президентом России. Ему непосредственно подчинен секретарь Совбеза, который обеспечивает деятельность совета, руководит его аппаратом и проводит рабочие совещания с членами Совбеза. В остальном вопросы деятельности Совбеза решает президент.
Шувалов также подтвердил, что Грызлов сохраняет свою должность председателя высшего совета «Единой России».
Кроме того, источник в «Единой России» сообщил «Известиям», что Борис Грызлов перейдет на работу в правительство, где он может занять пост вице-премьера. «В свою очередь спикером станет один из вице-премьеров, а на освободившееся место и придет Грызлов», — подчеркивает собеседник.
Сам же Борис Грызлов, восемь лет занимавший пост спикера Госдумы и отказавшийся накануне от депутатского мандата, запомнился экспертам как «символ законодательного McDonald`s», пишет РБК daily. «При Грызлове Госдума превратилась в законодательный McDonald`s, а депутаты - из политиков в кнопки. Неслучайно в отчетах фигурировали исключительно количественные показатели», - приводит газета слова своего собеседника.
Гендиректор российского Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов отмечает, что при Грызлове у депутатов отпала необходимость присутствовать в зале заседаний: главное - дать товарищу по фракции карточку для голосования, а называть их стали в шутку андроидами.
В отличие от премьер-министра Владимира Путина, которому Грызлов запомнился человеком, отстоявшим в кризис право Госдумы принимать законы (в правительстве лоббировался вариант временно забрать эти полномочия), для экспертов он стал символом безликой Госдумы, штампующей все спущенные из Кремля или Белого дома законы.
«Доходило даже до казусов, - вспоминает гендиректор Центра политических технологий Алексей Макаркин. - Депутатам пришлось давать задний ход закону о транспортном налоге, одобренному в трех чтениях: в последний момент позиция Кремля изменилась».