//НАШИ ПАРТНЕРЫ

наши партнеры

//Поп-новости

//Сад и огород

Какой гараж закажут москвичи

№ 29(270) от 28.07.2011 [«Аргументы Недели », Алексей ГРИГОРЬЕВ ]

Какой гараж закажут москвичи

В мэрии в очередной раз вспомнили о «народных гаражах».  На этот раз автолюбителям предлагают «ребрендинг» старой городской программы. Модное малопонятное слово не меняет сути: даже если цена одного места в бетонной коробке будет снижена до 250 тыс. рублей, называть такой гараж «народным» можно будет с большой натяжкой.

Идея создания таких гаражей появилась еще в 1998 году. Тогда среди вариантов рассматривались даже комплексы с оборудованными автомастерскими. «Однако выбор чиновников пал на многоэтажные неотапливаемые парковки, – напоминает депутат Мосгордумы Михаил Москвин-Тарханов. – До сих пор эта концепция идеи, увы, существенных изменений не претерпела».  «Когда строили эти «коробки», не задумывались о необходимости мойки и автосервисов», – рассказывает вице-президент Российской гильдии риэлторов Константин Апрелев. За 2008–2010 гг. власти планировали построить 182 бетонные коробки. Но к марту 2010 г. в столице насчитывалось только 62 готовых сооружения. Большинство из них даже не было введено в эксплуатацию из-за проблем с документацией.

Разницей в цифрах тогда заинтересовалась Контрольно-счетная палата Москвы. Аудиторы пришли к неутешительным выводам – не успев стартовать, программа провалилась. План был выполнен лишь на 1,6% от запланированного объема. Прокуратура подозревала чиновников в «нерациональном» использовании 130 млн. бюджетных денег.

Места для «народных гаражей» выбирались методом тыка в кварталах существующей жилой застройки. Бизнесмены, получив на льготных условиях лакомые куски земли под строительство гаражей, возводили там торговые центры. А там, где все-таки выгодно было построить укрытия для автомобилей, коммерческие структуры скупали машино-места с целью последующей перепродажи. Затем появились обманутые соинвесторы.

«Нельзя без боли вспомнить и о многострадальных владельцах ракушек, которые вынуждены были с боем отстаивать свое имущество. Многим это так и не удалось», – говорит депутат Государственной думы Валентин Ракшин. «Обычная «ракушка» гораздо полнее удовлетворяет потребности автовладельца, – считает Москвин-Тарханов. – Раньше союзниками властей по борьбе с этими сооружениями были те мамы и бабушки, которые хотели, чтобы у детей было место для прогулок. Но теперь у самих мам и бабушек появились свои автомобили».

Теплое машино-место

В июле Сергей Собянин назначил нового чиновника на пост начальника управления гаражного строительства в Департаменте строительства Москвы. Им стал бывший заместитель префекта Восточного административного округа Москвы Владимир Осинцев. Одновременно он получил пост заместителя руководителя департамента. Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков не исключает, что новый зам может внести некоторые изменения в программу строительства «народных гаражей». При этом эксперт скептически относится к концептуальным изменениям в программе: «Вряд ли кто-нибудь будет резко ломать тот тренд на повышение финансирования программы, который сложился и в последнее время поддержан мэром. Я считаю, что нужно было подвергнуть условному аудиту саму идею, пересмотреть концепцию».

Изменения в программе в первую очередь затронут стоимость места. Она в новом «народном гараже» будет зависеть, например, от его расположения, ведь одни и те же гаражи имеют разную ликвидность. Например, цена вблизи крупных транспортных узлов будет выше, зато, судя по заявлениям заместителя мэра Москвы по градостроительной политике Марата Хуснуллина, стоимость машино-места в спальном районе будет снижена до 250 тыс. рублей. «Но такая сумма не изменит сложившуюся ситуацию – это тоже огромные деньги для простых граждан. А ближе к центру ставки вырастут в разы», – уверен Валентин Ракшин.

По мнению Вячеслава Лысакова, цена должна отличаться в зависимости от того, оформляются ли при сделке права на землю или покупается отдельное место в паркинге. Общественные организации автомобилистов разрабатывали варианты оформления мест с закреплением права собственности на землю. Будут ли учтены эти предложения московским правительством, мы узнаем только осенью. Не раньше осени начнутся и реальные изменения в программе «Народный гараж», считает глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. «Я бы начал с земли, – говорит он. – Отнимать земельные участки у автомобилистов, ничего не давая взамен, нельзя».

«Программа «Народный гараж» работает на новых территориях, – отмечает Москвин-Тарханов. – В Южном Бутове, например, она достаточно успешна. Нужно создавать более комфортные отапливаемые места. Пусть они будут дороже. Но это является прекрасным инструментом для ипотеки. Не надо бояться долгосрочных вложений. Гаражные кооперативы будут выгоднее для инвестиций, чем холодные этажерки, стоящие далеко от вашего дома».

Московским автолюбителям необходимо возможность самим выбирать, в каком гараже должна стоять их машина. Сергей Канаев подчеркивает: «Нужно дать возможность людям создавать собственные проекты – либо многоярусную парковку, либо комплексные гаражи».

За самостоятельность граждан выступает и В. Ракшин: «Заказчиками строительства многоярусных паркингов в кварталах сложившейся жилой застройки должны выступать жители этих районов, объединенные  в гаражные сообщества. Тогда толку будет больше, а риску меньше».

На самом деле гаражные кооперативы не исключают рисков. Например, в Одинцове председатель такого сообщества вывел на свои счета около 8 млн. рублей, обманув 1200 автомобилистов,

Аргументы власти

Сейчас московские власти рассматривают и возможность аренды гаражей.  Предполагается, что ее цена составит 2–3 тыс. рублей в месяц. Кроме этого планируется отказаться от проектного минимализма в строительстве объектов и оснастить новые гаражи автосервисами и мойками. Всего в текущем году, по смелым замыслам мэрии, в столице планируется построить 141 паркинг на 50 117 машино-мест. Но и эти цифры отстают от московских реалий. По  прогнозам, к 2014 г. в столице будет уже 5 млн. легковых машин. Около 70% из них придется ночевать под открытым небом.

Понравилась публикация? Поддержите издание!

5 руб. [ Сказать спасибо ] 25 руб. [ Получить свежий номер на почту ] 490 руб. [ Получить годовую подписку ]

*Получай яркий, цветной оригинал газеты в формате PDF на свой электронный адрес

Оставайтесь с нами. Добавьте нас в "Мои источники" в Яндекс Новостях и Google News и мы позаботимся о том, чтобы вы читали только интересный и проверенный контент

Добавить в «Мои Источники» в Яндекс Новостях Добавить в «Мои Источники» в Google News

Обсудить наши публикации можно здесь:

?>

//Новости МирТесен

//Авторы АН

Все авторы >>

//самое читаемое

//Новости СМИ2

//Новости advert.mirtesen.ru

//Читайте также

//Наши партнеры