//НАШИ ПАРТНЕРЫ

наши партнеры

//Поп-новости

//Сад и огород

Первый российский гонщик в "Индикар" надеется на призовые места

6 июля 2009, 11:46 [ «Аргументы Недели» ]

Сергей Мокшанцев, ставший первым российским пилотом в американской автогоночной серии "Индикар" в облегченном классе "Инди-лайт" рассчитывает завоевать призовые места, сообщает РИА Новости.

Аналог "Формулы-1", "Индикар", считаются самыми популярными гонками автомобилей с открытыми колесами, проходящими в США. Название их происходит от гоночного комплекса "Индианаполис Мотор Спидвей" (Indianapolis Motor Speedway), где и зародилась эта серия. Гонки Indy Racing League проводятся с 1996 года. В отличие от "Формулы-1" гонки в "Индикар" проводятся не только на трассах дорожного типа, но и на овальных автодромах.

Технический регламент автогонок

Шасси. В IRL используются более дешевые, нежели в CART шасси, средней ценою около 300 тыс.$. Кроме низкой стоимости при создании шасси предъявлялось еще требование повышение безопасности. Так впервые именно в IRL стало стандартным оснащением система поддержки головы HANS. Как и в Чампкаре, вес машины считался без пилота, однако с 2008 г. вес считается с пилотом, и составляет 709 кг на овальных трассах, и 743 кг на дорожных. Как и в Чампкаре, команды имеют машины различных спецификаций для овалов и дорожных трасс. Длина - 4870 мм, ширина 1990 мм. Несмотря на то, что сейчас Индикар является фактически моносерией, команды могут менять некоторые детали. Нынешние шасси имеют неоптимальную аэродинамику, производящую избыточную прижимную силу. По замыслу, это должно было замедлить машины и позволить аутсайдерам держаться ближе к лидерам. Однако при контакте машины нередко взлетают, подвергая серьезной опасности жизни гонщиков. Кроме того, серьезно страдает спортивная составляющая - машины требуют от гонщиков меньшего мастерства для удержания на трассе, особенно на скоростных овалах, где индикары могут идти с выжатой педалью газа весь круг, их очень сложно обогнать.

Двигатели. В отличие от CART в IRL используются безнаддувные моторы. Причем поначалу (с 1997 г.) они строились на базе серийного блока цилиндров - от Олдсмобиль-Аврора (V8, 4,0л) - и выдавали мощность около 600л.с. В отличие о CART моторы (стоимостью около 40 тыс.$) принадлежали самим командам, а не проставлялись в лизинг производителями. Однако затем, с приходом Хонды и Тойоты) было решено отойти от концепции использования серийного блока цилиндров и моторы стали чисто гоночными (V8, 3,0л), выдавая около 650л.с. В 2006 г. началось использование смеси Е10 (метанол с 10 % добавкой этанола), а на следующий год стал использоваться 100 % этанол, для чего Хонда увеличила его объем до 3,5л. После поглощения Чампкара руководство объявило об изменении технического облика серии с 2010 г. и возвращении высокофорсированных турбодвигателей объемом 2,0-2,2л, подобно тем, что использовались в CART. Топливные баки менялись несколько раз и сейчас их емкость равняется 22 галлонам (около 83,3л).

 

Оставайтесь с нами. Добавьте нас в "Мои источники" в Яндекс Новостях и Google News и мы позаботимся о том, чтобы вы читали только интересный и проверенный контент

Добавить в «Мои Источники» в Яндекс Новостях Добавить в «Мои Источники» в Google News

Обсудить наши публикации можно здесь:

ЕЛ

//Новости СМИ2

//Новости МирТесен

//Новости МирТесен

//Авторы АН

Все авторы >>

//самое читаемое

//Новости СМИ2

//Новости advert.mirtesen.ru

//Читайте также

//Наши партнеры