Японцы разлюбили роскошь
3 июня 2009, 02:11 [ «Аргументы Недели» ]
Экономический спад вынуждает японских потребителей сокращать покупки предметов роскоши, ускоряя долгосрочную тенденцию к изменению потребительских вкусов. В прошлом году продажи импортных предметов роскоши снизились на 10%, до 1,1 триллиона иен ($11,1 млрд.). По прогнозам в этом году рынок снова сократится и опустится ниже 1 триллиона иен.
Хотя продажи предметов роскоши из-за рецессии падают во всем мире, их снижение в Японии будет более серьезным и продолжительным. В 1980-х и начале 1990-х годов Япония стала "единственным в мире массовым рынком предметов роскоши". В то время японские потребители считали сумочку от Louis Vuitton или шарф от Hermes признаком принадлежности к среднему классу. Однако готовность потребителей соединять дешевые и дорогие товары в сочетании с ростом числа услуг, от курортов до дорогих ресторанов, лишили бренды привилегированного положения в сфере потребительских расходов. Производители брендов, создавшие рыночный пузырь и открывшие "абсурдное количество магазинов", отчасти сами виноваты в своих проблемах.