- Аргументы Недели"> - Аргументы Недели">

//НАШИ ПАРТНЕРЫ

наши партнеры

//Поп-новости

//Сад и огород

В нашей галактике найдены звезды-"иммигранты"

15 октября 2008, 12:57 [ «Аргументы Недели» ]

Гиперскоростные звезды - это звезды, двигающиеся с очень большой скоростью, которая превышает скорость обычных звезд в десять раз и достигает тысяч километров в секунду.
В статье, опубликованной американскими астрономами в журнале Astrophysical Journal Letters,  ученые сообщили что звезды, двигающиеся по нашей Галактике с большими скоростями, могут быть иммигрантами из одной из ближайших карликовых галактик.

До сих пор ученые полагали, что гиперскоростные звезды появляются, когда двойная звезда подходит слишком близко к черной дыре. Одна из этих звезд поглощается черной дырой, а вторая выбрасывается с такой силой, что приобретает исключительно большую скорость.
Однако эта гипотеза не полностью объясняет особенности гиперскоростных звезд.
Ученые из Аргентинской Кордовской обсерватории разработали компьютерную модель, которая показала, что эти звезды приобрели большую скорость в процессе слияния карликовой галактики с нашей Галактикой. Так как в центре Млечного Пути расположено множество звезд и действуют значительные силы гравитации, некоторые звезды карликовой галактики были вырваны из нее и с большой скоростью попали внутрь нашей Галактики.                                                                                 Доктор Олег Гнедин из Мичиганского университета считает, что это похоже на кипящую кастрюлю на сильном огне. Вода бурно кипит, крышка слетает, а макароны разлетаются в разных направлениях.                                                                    Ученые признают, что гипотеза все еще имеет слабые места. Например, большинство известных гиперскоростных звезд относительно молодые и массивные, а это означает, что они должны были образоваться в богатой газом галактике. Карликовые галактики, вращающихся вокруг крупных, таких как Млечный Путь, быстро теряют вещество, поэтому непонятно, как в одной из них сравнительно недавно могли сформироваться звезды. Ученые надеются, что последующие наблюдения смогут прояснить этот вопрос.

Оставайтесь с нами. Добавьте нас в "Мои источники" в Яндекс Новостях и Google News и мы позаботимся о том, чтобы вы читали только интересный и проверенный контент