МРАА научит детей соблюдать копирайт
6 марта 2008, 13:27 [ «Аргументы Недели» ]
АМЕРИКАНСКАЯ ассоциация кинокомпаний (MPAA) заключила соглашение с популярным изданием для детей Weekly Reader. В рамках контракта журнал будет регулярно освещать борьбу лабрадоров Лаки и Фло с пиратами, сообщает Ars Technica. С помощью комиксов, главными героями которых станут четвероногие полицейские, МРАА будет учить детей соблюдать положения закона об авторском праве и рассказывать о вреде нелегального скачивания через Интернет фильмов и музыки.
Черные лабрадоры Фло и Лаки обрели известность в прошлом году, после того как в марте были привлечены к борьбе с пиратством в Малайзии. Во время первой же операции, в городе Джохор-Бару, они обнаружили около миллиона дисков с незаконно скопированными компьютерными играми и фильмами. Общая стоимость контрафактных CD и DVD составила около 3 млн. долл. США. Главари преступных синдикатов увидели в собаках нешуточную угрозу их бизнесу и объявили, что тому, кто убьет Фло и Лаки, будет выдано крупное денежное вознаграждение.
В начале апреля собаки-ищейки нашли вторую крупную партию контрафактных CD и DVD, спрятанную в грузах. Общая стоимость 150 тыс. нелегальных дисков, найденных в одном из магазинов Куала-Лумпура, составила 430 тыс. долларов. В августе собаки вернулись в Соединенные Штаты и обнаружили тайник с контрафактными DVD в Нью-Йорке.
Лаки и Фло принадлежат Американской ассоциации кинокомпаний (MPAA). На приобретение и подготовку собак-ищеек MPAA потратила 17 тыс. долларов. Тренировались лабрадоры в Северной Ирландии специалистом, который обучает животных находить взрывчатые вещества. Псов научили обнаруживать поликарбонат, из которого изготавливаются оптические диски. Поэтому собаки с легкостью находят CD и DVD, но, к сожалению, не различают их между собой и не могут определить, какие из них пиратские, а какие выпущены легально. Всю дальнейшую работу выполняют люди.
Несмотря на то, что МРАА не перестает жаловаться на огромные убытки от пиратства, исследования показали, что сборы кинотеатров в 2007 г. выросли на 5,4% в сравнении с показателями 2006 года. Всего за год ассоциация кинокомпаний заработала на кинопрокате 9,63 млрд. долларов. Примечательно, что в 2001 г., когда разгул пиратства был не настолько широк, кинопрокат принес MPAA 8,13 млрд. долл., сообщает Компьюлента.