//НАШИ ПАРТНЕРЫ

наши партнеры

//Поп-новости

//Сад и огород

Британию наводнили подделки картин русских художников

24 января 2008, 15:10 [ «Аргументы Недели» ]

  В ВЕЛИКОБРИТАНИИ наблюдается беспрецедентный наплыв подделок произведений российской живописи. По словам бывшего главы отдела Скотланд-Ярда по произведениям искусства и антиквариату Ричарда Эллиса, который более 20 лет специализировался на раскрытии преступлений, мошенники работают на рынок, рекордные масштабы которого определяются российскими покупателями-миллиардерами.

 Российские коллекционеры так привержены идее покупки произведений искусства в патриотическом духе, что торги на аукционах Sotheby's и Christie's только в прошлом году принесли более 320 млн. долл. по сравнению с 16 млн. всего 7 лет назад. Излюбленные области подделок – пейзажи XIX века и авангард 1920-х и 1930-х – в частности, таких художников, как Шишкин и Малевич, пишет The Times.

 Для осуществления подделки за несколько тысяч фунтов покупаются относительно неизвестные европейские пейзажи XIX в. и превращаются в «русские» картины, за которые можно выручить шестизначные суммы. Некоторые подделки выполнены настолько качественно, что распознать их можно только с помощью научного анализа.

 Так проведенная в 2007 г. экспертиза показала, что картина «Летний день», якобы принадлежащая кисти художника XIX в. Александра Киселева, которую один российский коллекционер купил за 140 тыс. долларов, в действительности была написана датским художником Янусом ла Куром. Подделыватель русифицировал картину 1883 г., которая была куплена всего за 2 тыс. долларов. Оригинальным деревьям пририсовали чуть побольше листвы, датский домик заменили избами в русском стиле и поставили подпись Киселева.

 Наследница одной из самых известных российских художниц Зинаиды Серебряковой (1884-1967) Катрин Бонсен заявила, что только за последние два месяца она получила информацию о десяти подделках. Когда возникли сомнения по поводу принадлежности изображения полуобнаженной женщины кисти Серебряковой, картину сняли с парижских торгов – но она снова всплыла в Марокко, где в прошлом месяце была продана за 360 тыс. долларов.

 В то время как на пастельном оригинале на правой руке женщины два браслета, на акварельной копии – лишь один браслет, и она выполнена на бумаге, которую художница никогда не использовала. Эксперты говорят, что она не соответствует стилю живописи художницы.

 Для противодействия проблеме подделок Ричард Эллис создал организацию Art Management Group. Среди ведущих специалистов этой группы – ученый Оксфордского университета Николас Истаф. Проводимый им на микроскопическом уровне анализ может показать, была ли поставлена подпись значительно позже создания картины XIX в. – так как в таком случае она нанесена поверх трещин, сформированных по мере старения картины, и были ли использованы краски, которых во время работы художника еще не существовало, передает NEWSru.com. «Это своего рода гонка вооружений, – заявил Эллис. – В свете все большего мастерства подделывателей мы тоже должны становиться все более продвинутыми».

Оставайтесь с нами. Добавьте нас в "Мои источники" в Яндекс Новостях и Google News и мы позаботимся о том, чтобы вы читали только интересный и проверенный контент

Добавить в «Мои Источники» в Яндекс Новостях Добавить в «Мои Источники» в Google News

Обсудить наши публикации можно здесь:

  • Теги: 

//Новости СМИ2

//Новости МирТесен

//Новости МирТесен

//Авторы АН

Все авторы >>

//самое читаемое

//Новости СМИ2

//Новости advert.mirtesen.ru

//Читайте также

//Наши партнеры