«Нужно повышать качество продукции и не задирать цены»
17 мая 2013, 10:32 [ «Аргументы Недели» ]
Российский авторынок в апреле упал на 8%, а по итогам четырех месяцев впервые показал отрицательную динамику за последние три года, когда в кризис 2009 года продажи резко обвалились. Специально для «АН» на вопрос «Какие меры нужны для того, чтобы все захотели брать “Жигули”?» отвечают…
Вячеслав Лысаков, первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора»:
«Возможно, люди переориентировали свои денежные сбережения…»
- Что ж, меры известны. Нужно повышать качество той продукции, которую выпускают российские заводы (эта мера универсальна всегда), и, конечно, не задирать цены. Вот и весь простой рецепт.
А что касается причин, то, наверное, рынок уже «наелся» и рост не может быть бесконечным. Возможно, люди переориентировали свои денежные сбережения на другие крупные покупки, скажем, на приобретение недвижимости. Ведь сейчас цены на рынке жилья немного упали.
Во всяком случае, эта ситуация является индикатором отношения к товару. Ни для кого не является секретом, что потребитель голосует кошельком. Если люди не покупают наши автомобили, значит, на данный отрезок времени рынок насыщен или перенасыщен. То есть, спрос на этот товар удовлетворен.
Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России:
«Это создаст дополнительную угрозу здоровью и жизни водителей и пассажиров»
- Конечно, предприятия с иностранными инвестициями, которые созданы на территории России, - это тот путь, которым нам и нужно идти, и это вписывается в рыночную экономику.
Но автомобиль – это достаточно серьезная покупка. А тот, кто все-таки может себе это позволить, наверное, предпочитает машины не отечественного производства.
Уверен, что если будет производится все больше отечественных автомобилей, не отвечающих требованиям безопасности и качества, это только создаст дополнительную угрозу здоровью и жизни водителей и пассажиров.
Константин Титов, член Совета Федерации, бывший губернатор Самарской области (1991-2007 гг.), доктор экономических наук:
«Видимо, производителю надо думать»
- Очень многое зависит от большого количества факторов. Например, от роста доходов населения, от дальнейшей поддержки инвестиционной политики государством отечественного автопрома и так далее.
Сейчас потребитель сам выбирает, продукцию каких предприятий ему покупать. Рынок есть рынок, и, видимо, производителю надо думать, как улучшать качество выпускаемой продукции.
Игорь Юргенс, председатель правления Института современного развития (ИНСОР), вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей:
«Потребитель об этом не думает»
- Помощь государства нашему многострадальному автопрому просто не знает границ. Но потребитель об этом не думает и приобретает то, что нравится именно ему, а не «Жигули»…
Михаил Делягин, директор Института проблем глобализации:
«…и даже не огорчаются»
- Я знаю людей, которые ездят на автомобилях нового модельного ряда АвтоВАЗа и даже не огорчаются. То есть я хочу сказать, что в целом все же немного выросло качество.
Но, с другой стороны, никаких сомнений не вызывает то, что отечественный автопром – это по-прежнему совершенно неконкурентоспособная отрасль. При этом отверточная сборка нанесла страшный удар по промышленности комплектующих.
Да, стало производиться довольно много автомобилей отверточной сборки, причем лучших, чем раньше по критериям цена-качество. Это, конечно, не западные машины («Форд», собранный под Санкт-Петербургом, и родной Ford – это две большие разницы), но и все равно их уже абсолютно без натяжки можно назвать автомобилем, а не изделием.