Два года назад этот косметический бренд начал стремительно завоёвывать любовь российской аудитории. Сегодня, несмотря на жёсткую конкуренцию в данной сфере, бренд SEAHAVA уже имеет множество наград и премий от профессионального сообщества. Но его амбициозная и талантливая основательница Инна Богомолова не намерена на этом останавливаться. Она внедряет весьма высокие стандарты качества в косметике и активно развивает свой бренд не только на российском, но и на международном рынке. Как в условиях санкций ей удаётся так успешно масштабировать свой бизнес и какие преграды ей пришлось преодолеть, чтобы заполучить свой пьедестал – успешной бизнес-леди, она призналась «Аргументам недели». Разговор получился очень честным и личным.
– Инна, как вы пришли к решению стать предпринимателем?
– Я родилась в семье рабочих в небольшом уральском городе Орске. Застала времена пионерии и помню, как изменилась жизнь после распада СССР. Свою трудовую деятельность начала более двадцати лет назад и большую часть этого времени работала по найму в торговых компаниях. После получения высшего образования в сфере экономики я также освоила финансовую сферу. В 2013 году я переехала в Москву. Со временем поняла – достигла потолка в качестве наёмного работника в материальном плане и в плане развития. Мне было страшно уходить в никуда, поэтому я обдумывала эту идею два года. В итоге в 2018 году уволилась, чтобы понять, на что способна сама, без работодателя. Несколько лет я искала своё призвание. За это время совершила немало ошибок, но каждая из них давала мне бесценный опыт. Я пробовала себя в социальных сетях и онлайн-мероприятиях, а затем решила связать свою деятельность с туризмом. До пандемии всё шло хорошо, но потом, как и большая часть туристического бизнеса, компания столкнулась с трудностями. Для меня это стало одновременно разочарованием и прозрением – я осознала, что снова завишу от организации и не могу быть полностью самостоятельной. Это стало началом нового этапа поиска своего пути и создания собственного дела.
– А что стало тем самым мощным мотиватором в достижении цели и желании стать самостоятельной?
– Считаю, что каждый человек может достичь того, чего он хочет. Однако для этого нужно иметь силу духа и желание улучшить своё качество жизни. Но при этом важно быть готовым не просто мечтать о лучшей жизни, но и активно действовать, не соглашаясь с тем, что диктуют обстоятельства или отношения. Прежде чем стремиться к переменам, стоит задать себе вопрос: действительно ли я этого хочу? Если да, то нужно быть готовой отстаивать и даже бороться за свои идею и мечту! Я готова принять всё, что происходит, и позволить этому случиться. Верю в то, что это поможет мне пройти путь к новой жизни. На любое «нет» или «невозможно» я буду отвечать: «Мне можно». Я буду сосредоточена на своих целях и мечте, буду слушать себя. Осознав это и начав смотреть на мир по-новому, я поняла, что этот опыт сделает меня сильнее и приблизит к моей цели. Мой девиз, который стал моей мотивацией во многих сложных жизненных ситуациях: «Мои правила, моя игра»!.. Но у меня есть ещё источники вдохновения. Одним из мощнейших являются отзывы наших клиентов. В момент, когда я вижу, как люди радуются и делятся положительными эмоциями после использования продуктов, ощущаю подъём и мотивацию для дальнейших творческих усилий.
– Как вы пришли к тому, что производство косметики и бьюти-индустрия стали делом всей вашей жизни?
– Я бы не сказала, что это дело всей моей жизни. На текущем этапе – да. Это то, что мне нравится, и то, что я люблю, понимаю. Но я развиваюсь. Ищу и нахожу новое – внедряю это в свою жизнь и в окружающую среду. Мне нравится не просто понимать тренды, а создавать их. Через свой продукт я стараюсь быть полезной людям. Сегодня бренд Seahava для меня как долгожданный ребёнок, которого очень люблю и воспитываю. Считаю, что косметикой всегда пользовались и будут пользоваться. Несмотря ни на что. В разные века, во всём мире. До моего «детища» у меня был интернет-магазин израильского бренда, который закрылся в марте 2022 года, после начала спецоперации, из-за санкций и отсутствия поставок. Именно тогда, увидев, как бренды один за другим уходят из России, я поняла – настало время создать своё. Косметика, которую я раньше продавала, пользовалась спросом. Поэтому я решила производить подобный высококачественный продукт в России. У меня были формула и необходимые ингредиенты, а в Москве есть множество возможностей для контрактного производства. Я предложила свою идею клиентам, и многие из них заинтересовались. Мои продукты были выпущены, получили положительные отзывы. Затем я запатентовала свой бренд и начала его развивать.
– В чём уникальность продуктов, которые вы производите?
– В первую очередь, когда создавала бренд, в основу я закладывала натуральность. Мы – российский бренд натуральной косметики, который использует то, что создала природа и добывается или произрастает на морях. Бренд создавался с идеей моря. Если вы не можете приехать на море, то море приедет к вам домой в виде наших баночек. Несмотря на сегодняшний большой выбор, многие российские бренды производят свою продукцию за рубежом. Мы выпускаем средства в России, используя передовые европейские технологии. Тщательно следим за качеством и безопасностью продукции. Сейчас мы разрабатываем новые направления в сфере ухода за телом. Это направление поможет усилить эффект от использования наших продуктов и добиться лучших результатов. Его название я пока сохраню в секрете. Также мы активно работаем над созданием новых продуктов, которые будут удивлять рынок своей уникальностью. Наш новый продукт – спрей-вуаль от запаха пота – не имеет аналогов в мире. Этот продукт станет настоящим открытием для тех, кто хочет чувствовать себя уверенно и комфортно в любой ситуации. Наши продукты созданы с использованием передовых технологий и натуральных ингредиентов, что обеспечивает их эффективность и безопасность.
– Каким вашим продуктом вы и ваша семья пользуйтесь чаще всего?
– Я пользуюсь абсолютно всем. Честно говоря, каждый продукт я первоначально тестирую на себе. (Смеётся.) Но у нас, конечно же, есть ещё и специальные исследования. Мои любимчики – грязь и дренажный скраб на основе Мёртвого моря. Косметика для лица и тела из красной линейки для экспорта тоже мощно работает. Спрей-вуаль теперь основательно поселился в моей косметичке.
– Недавно вы объявили о выходе бренда на рынок стран БРИКС…
– Ещё при создании бренда в апреле 2022 года я заявила – моя цель в том, чтобы мой бренд представлял Россию во всём мире и каждый человек смог познакомиться с нашими компанией и косметикой. И кстати, в планах у нас не только страны БРИКС, но и многие другие. Мне импонирует то, что начиная с 2022 года правительство РФ под новым углом посмотрело на малый и средний бизнес. Появились субсидии, дешёвые кредиты и большая помощь в развитии экспортного потенциала компаний. В августе мы были на выставке в Китае, поехали туда при поддержке Московского экспортного центра, который компенсировал нам все затраты. По сути, нам оставалось только приехать самим и привезти выставочные образцы. Я ещё в 2022 году подписалась на все московские правительственные каналы и постоянно мониторю информацию по новым мерам поддержки, акциям, выставкам. Мы активно везде участвуем. Визит в Китай стал нашей первой выездной поездкой. Мы были самой молодой компанией из всех, кто принимал в ней участие. Поехали с целью заключить контракты. И мы их заключили – вернулись с подписанными тремя крупными контрактами, а ещё четыре находятся на стадии подписания. В новом году у нас запускаются Доминиканская Республика и ОАЭ. Уже сейчас активно работаем над запуском этих рынков. Я не боюсь рисковать, использую все возможности для развития и масштабирования. На следующий год вообще грандиозные планы, которые тоже легко реализуются. Ведь, когда нет страха и отсутствуют стоп-факторы, которые всегда есть в крупных компаниях, бренду легко развиваться. Но и интуиция мне во многом помогает.
– Выходя на международный рынок, вы не скрываете того, что ваш бренд российский. И это притом что ваши коллеги по рынку за рубежом боятся санкций и русофобии… На ваш взгляд, каковы сегодня перспективы на успех косметического бренда из России?
– Ну во-первых, я патриот своей страны – искренне её люблю, горжусь нашими традициями, культурой, людьми. Во-вторых, мы тщательно со специалистами изучаем аналитику, прежде чем заходить на какой бы то ни было новый рынок. Есть исследования, собственные наблюдения. Например, прежде чем принять решение о работе с Китаем, мы туда приехали. Изучили их образ жизни, как на нашу продукцию реагируют люди, как они реагируют на продукцию конкурентов, какие цвета выбирают, как они совершают покупки. Детали в бизнесе очень важны! После анализа мы приняли решение делать для этой страны отдельную линейку. Не исключаю того, что для повышения покупательной способности под эту страну будет делаться специальный дизайн. Для Китая важной составляющей является визуальная история. В других странах иные приоритеты. В Доминиканской Республике потребители лучше воспринимают бренд через личные истории – рекламу с привлечением медийной персоны. А вот в Дубае важен креатив. Необычная упаковка и вау-эффект! Да, конкуренты есть в каждой стране. Поэтому важно проанализировать и понять, что можно усилить, добавить в свой продукт, чтобы «отстроиться» от них. Меня не пугают сложности. Наоборот – появляется азарт. Уверена: страх – это ограничение, не ведущее к развитию. Поэтому, когда другие боятся, я делаю. Считаю, что косметическое направление выходит на новый уровень. И в ближайшие 5-10 лет российская косметика будет высоко цениться во всём мире.
– Многие популярные продукты, особенно из премиальной линейки, сегодня активно подделывают. Как вы защищаете свой бренд косметики от подделок?
– Если вдруг с этим кто-то столкнётся – можно обратиться по телефону нашей горячей линии для потребителей или написать нам в социальных сетях. Для диалога с покупателями мы всегда открыты. Пока мы с этим не сталкивались. Но мы понимаем, что наша продукция уникальна. Поэтому в ближайшие дни у нас будет введена система определения подделок.