Сегодняшний гость «Аргументов недели» стал настоящим подарком и для меня тоже. Дело в том, что офицер Добровольческой разведывательно-штурмовой бригады — «Отряд имени Святого благоверного князя Александра Невского» Добровольческого Корпуса ВС РФ Иоанн Семёнов, с позывным «Серафим» — также и мой хороший друг. Мы познакомились в далёком уже 2014 году, когда этот героический человек прибыл добровольцем в помощь Ополчению Донбасса. Мы говорим о фронтовых буднях, первоочередных задачах подразделения, обществе и многом ином.
- Иоанн, доброго дня! Рада встрече, давно не виделись! Давай знакомить читателей с твоей историей: расскажи о себе, чем занимаешься, почему, отчего и как «дошёл до жизни такой»?
- Аня, приветствую тебя и читателей «Аргументов недели»! Все началось 11 лет назад на Донбассе, когда начался преступный майдан. На Донбассе начали убивать и насиловать нацистские преступники, с этого момента и возникла идея сформировать нашу большую военную и политическую компанию, возникла большая дружба и помощь друг другу. У меня убили друга с женой и ребенком. Изнасиловали и убили прямо дома. Это была точка отсчета нашей борьбы с фашизмом. С того времени, также завязалась большая и крепкая дружба с Алексеем Верещагиным, который сейчас является командующим бригадой «Святого Благоверного Александра Невского».
- Точно, на фронтах Донбасса ты с первых лет госпереворота и начала войны… Где берёшь силы и терпение на длинную фронтовую стезю?
- Да, на Донбассе с 2014 года, это был длинный и опасный путь в 11 лет. Откуда берутся силы? В друзьях, соратниках, в стремлении победить и наконец уже закончить этот фашистский беспредел. Есть два периода: 2014-2015 года и СВО, которая началась в 2022 году. Это действительно разные периоды. Тогда в 2014-м было ополчение. Донбасс встал на борьбу, приехали такие как я, москвичи и другие наши соотечественники, мы даже не знали, как мы вернемся обратно, мы были вне закона, до того момента, как Президент РФ ввел особый статус — «Добровольца». До этого момента мы считались наемниками и «членами незаконных бандформирований», но все решилось. Тогда не было линий боевых соприкосновений, противник был вокруг. И мы находились в тылу врага, это было сопротивление и войной это можно было назвать с большим натягом. Противник был разделен на фанатичных фашистов и ничего не понимающих офицеров и бойцов ВСУ. Если одни были с фанатичной уверенностью в своих действиях, то ВСУ находились в смятении, они не понимали на какую сторону им податься, воевать или нет. Не знали, что делать. Многие переходили в ополчение. С началом СВО противник морально и фанатично настроился на русофобию и убийство русских. Они нас стали злостно ненавидеть.
- Ты имеешь непосредственное отношение к ДРШБР «Невский», правильно? Расскажи нам о соединении, пожалуйста, как оно организовалось, кто входит в состав?
- Да, я имею прямое отношение к ДРШБР «Невский». Сейчас я замком и начальник службы БПЛА. В состав моего подразделения входит рота БПЛА, отделение РЭБ, отделение РЭР, отделение ИТО. Мы недавно справили 2 года создания бригады, и за это время ДРШБР «Невский» стала небольшой армией, куда входит ствольная и реактивная артиллерия, танковый батальон, батальон РХБЗ, 3 штурмовых батальона, саперная рота, рота снайперов, медицинская рота, сильная тыловая служба обеспечения.
- Где сейчас применяете силы свои?
- Сейчас наша бригада успешно бьет врага на 3 направлениях: Соледар-Часов Яр, Волчанск и Курск. У нас действительно серьезные и важные боевые успехи на всех 3 направлениях. А так же наша бригада обеспечивает стабильную обстановку на всех трёх направлениях.
- Как подбирали состав «Невского»? В ком нуждаетесь именно сейчас?
- ДРШБР «Невский» — это, на мой взгляд, самый профессиональный и слаженный коллектив, который собрал Алексей Верещагин. У нас первый заместитель бригады Юрьич, командовал операцией «Пальмира», — опытный и грамотный офицер, который блестяще организовывает боевую работу, «Икар» — командир 2 штурмового батальона, который при минимальных потерях создает победы на плацдарме штурмов противника, такой же «Борей». «Нохча», который отвечает у нас за тыл и обеспечение, делает невозможное. В недавнем прошлом очень отважный пулеметчик. Конечно же «Моряк», начальник штаба бригады, который владеет всей оперативной обстановкой и все держит на контроле круглосуточно. «Кубань» всегда своевременно и качественно обеспечивает работу транспорта всей бригады. Мой заместитель службы с позывным «Коса» — это заместитель «Хирурга» из «Ночных Волков». Мужик с серьезным стержнем и характером. Командир роты в моем подразделении — «Меля» — прошел все СВО, был на Попасной, Соледаре, Клещеевки. Два виртуоза в моем подразделении БПЛА, «Арткоп» и «Косатка», без промаха попадают в цель дронами.
Мы нуждаемся во всех военных специальностях, но сейчас лично в моем подразделении и в связи с ростом задач, возложенных на работу нашей бригады, необходимость в операторах FPV, квадродронов, водителей. Нужны бойцы в штурмовые батальоны.
- Вы относитесь к МО? Помогает военное ведомство чем-нибудь?
- Мы напрямую относимся к Минобороны, входим в состав Добровольческого корпуса, подчиняемся ГУ ГШ.
- Раскрою небольшую тайну, мы вещаем из госпиталя. Знаю, что недавно ты и несколько твоих ребят попали под обстрел в пути. Что случилось, все уцелели?
- Да, к сожалению, мы тоже попадаем под удар, пока я пишу комментарии этой статьи, «Меля» готовится ко 2-й операции, сильно поврежден локтевой сустав на руке, повреждена нога. Сильно пострадал «Звонарь» и «Кардан» — два водителя, дрон с кумулятивным снарядом попал в дверь «буханки» и под бронежилетами кумулятивной струей пробил обоих. Много операций у ребят было. Но все живы, и конечности целы. Я сам попал под удар дрона под Курском на «буханке».
- Кошмар какой! Военной удачи вам всем! Если можно, расскажи о положении на фронте, в вашем секторе?
- Волчанск практически уже зачистили, там работает наш штурмовой батальон под командованием «Гочи» и «Икара», противник еще сопротивляется, но безуспешно. Также на Волчанске работает группа БПЛА, которая успешно ведет обнаружение в домах, посадках и укреплениях ВСУ и точечно уничтожает. Каждый день фиксируются десятки уничтоженных целей. На направлении Соледар-Часов Яр идет штурмовая работа, в связке с БПЛА, работает стволовая и реактивная артиллерия.
За лето и осень взято много укреплений противника, продвижение идет каждый день. ДРШБР «Невский» удалось провести штурм и занять сложный и стратегический укрепобъект ВСУ — В56. Хочу отметить, слаженность работы штурмовых подразделений и БПЛА. «Меля», командир роты наших «дронщиков», перехватил инициативу по радиосвязи со штурмовой группой. Определили дронами из 8-метровой норы в земле бойцов ВСУ точными попаданиями FPV. Когда они вылезли наверх, «Меля» уже на подлете скинул 2 ВОГ-а посекло бойца бок, когда выпрыгнул из окопа, Хлест точным попаданием сброса гранаты, прямо в лицо уничтожил бойца ВСУ, в тоже время штурмовая группа во время работы сбросов и FPV отходила от удара согласованно. Также подносили на дронах гранаты и воду нашим штурмовикам. Ребята успешно заняли этот укрепобъект, очень запомнилось.
Под Курском у противника колоссальные потери, мы ведем объективный контроль и обнаружение целей БПЛА самолётного типа, с большой дальностью, уничтожаем цели, такие как танки, бронетехника, живую силу противника FPV и передаем координаты для удара артиллерии.
- Как в общем оцениваешь ситуацию на фронтах?
- Могу оценить объективно работу нашей бригады и нашей местности. У нас работа службы БПЛА хорошо организована. Мы ведем объективный контроль и обнаружения целей для всех подразделений ДРШБР «Невский», а также смежников, передаем координаты целей, визуально контролируем нанесение удара и проведение штурмов. Наносим точечные удары FPV по целям, проводим в свободном поиске сбросы на живую силу и бронетехнику противника днем и ночью.
Отделение РЭБ обеспечивает защиту бойцов и бронетехники, у нас на каждый «ствол» находится расчет с оператором в «FPV-очках», который сканирует и перехватывает видеосигнал с вражеского дрона, а бойцы расчета уничтожают дрон с гладкоствольного ружья и пулеметов.
Также группы РЭБ сопровождают штурмовые группы, саперов. Еще одной задачей отделения РЭБ является установка и контроль над купольной защитой объектов и блиндажей.
Отделение РЭР, занимается обнаружением и вычислением маршрутов и точек взлета вражеских дронов. У нас работает принципиально новый по технологии РЭР «Вий», который использует триангуляцию, очень мобильный и легко переносимый.
Отделение ИТО, у нас самостоятельно производит РЭБ, производит отладку, настройку и ремонт всех типов квадрокоптеров и FPV. Удлиняют сигнал для дальности дронов усилителями и выносами. Производят моделирование и 3D всего необходимого. Это полноценное подразделение по радиоэлектронике.
- Пользуясь случаем, обратись к народу с нуждами подразделения: что в преддверии зимы нужно больше всего?
- Честно говоря, нас всем обеспечивает Минобороны, но как всегда нам хотелось бы большего, тем более в преддверии зимы: нам нужны строительные материалы, утеплители, отопительные пушки. Обращаться можно в наш официальный канал на ТГ для оказания помощи Отряду «Невский».
- Спасибо за беседу, удачи и до новых встреч!