Ника Вигель родилась в Екатеринбурге. Окончила ГИТИС, играла в спектаклях «Современника», Театра Наций. Зритель знает актрису по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Созвучия любви», «Семья», «Воробьиное поле», «Бам», «До свадьбы заживёт» и др. В новом сериале «Цирк!» Ника Вигель играет одну из главных ролей.
- Ника, что за роль у вас в «Цирке!», который стартует 1 апреля на СТС? Чем она была интересна, какой характер у героини?
- Я играю артистку кордебалета. Впрочем, кордебалет не любит, когда его так называют, им нравится слово «балет», как я выяснила у настоящих танцовщиц Большого Московского цирка на проспекте Вернадского. Мы с ними много взаимодействовали, была серьёзная подготовка, репетиции на арене, мы разучивали разные номера. Мне было достаточно легко – я с трёх лет танцую, какая-то профессиональная подготовка мне не особо нужна. Главное – держать себя в форме, потому что «девочки из кордебалета» выглядят всегда идеально.
Моя Кристина – уверенная, знающая себе цену девчонка, яркая и смелая. Понимает, что хороша собой, привыкла к мужскому вниманию, но в то же время она обыкновенная девочка, мечтающая о настоящей любви. И тут в труппу зачисляют три новых парня. И для всех девочек появляются три новых цели, образуются какие-то треугольники, в одном из которых оказывается и моя Кристина…
- Насколько вы в жизни любите цирк?
- В детстве я ходила туда часто. Я из Екатеринбурга, у нас довольно приличный и известный цирк. Всегда восхищалась дрессировщиками, акробатами, фокусниками, клоунами. Совсем другой мир! Ещё больше это поняла, когда мы начали обсуждать сценарий, общаться с цирковыми ребятами, репетировать. Мы снимали часть сериала на Вернадского, закулисье в павильоне, а потом полтора месяца – в цирке Самары. Я, конечно, многое подглядела для своей роли, даже какие-то мелочи, типа того, что нельзя садиться спиной к арене, плохая примета. Разумеется, нельзя сзади подходить к лошадям. У меня, кстати, были сцены с животными, не так много, как у моих партнеров, но были.
Что интересно, все звери в самарском цирке были итальянские. Там гастролировал итальянский цирк Togni, и они как-то застряли в Самаре, вроде… Животные понимали только на итальянском языке. А я итальянский не знаю, приходилось как-то выкручиваться. Да, там был слон, который снимался в одном из фильмов Федерико Феллини! Старенький, но так приятно было с ним познакомиться…У меня была сцена с тигрицей, мы с моим экранным парнем отнимали у неё мясо. Хорошо, я прекрасно помнила инструктаж, данным нам ещё в цирке на Вернадском: к клеткам не подходить, зверь может достать лапой. Потому что тигрица была реально разъярённая, прямо охотилась на нас, бегала по клетке, прыгала на решётку. Она чувствовала мой страх, а я действительно её очень боялась. Но как-то справилась. А еще мы снимались с медведем Томом, его, к удивлению, я не боялась, он был очень ручной и ласковый.
- Вам цирковых животных не жалко?
- Вы знаете, вопреки стереотипам, они живут в неплохих условиях. Их очень любят, хорошо кормят. У нас часто останавливали съёмки, потому что надо было выгулять того или иного животного, накормить его. Всё по графику. Никогда не видела, чтобы какой-нибудь дрессировщик издевался над подопечным. Хотя нужно всегда помнить, что животные дикие и необходимо соблюдать меры предосторожности, которые со стороны могут восприниматься иначе.
В общем, мы проделали большую работу в этом сериале. Были трудные съёмки, ведь с животными совсем не просто снимать кино. Хотя местами они нас переигрывали. Разные опасные трюки выполнялись, сцены с каскадёрами. «Цирк!» - это история, которая наполнена большой любовью, и очень хочется, чтобы зритель это почувствовал, полюбил картину и его героев.
- «Цирк!» - комедийный сериал. Вы окончили в ГИТИСе курс знаменитого Валерия Гаркалина. Передал он вам свой комедийный дар, чувство юмора, любовь к шуткам и розыгрышам?
- Да, Валерий Борисович всегда учил воспринимать мир парадоксально и видеть в нём абсурд. Учил яркости, и у нас действительно много юмора было в институте, шуток, смеха. Валерий Гаркалин был прекрасным мастером, он был с нами постоянно все четыре года, что большая редкость. Великолепная школа, мы, его студенты, до сих пор гордимся, что носим его имя. Когда приходишь на съёмочную площадку или на какой-то кастинг и говоришь, что окончила мастерскую Гаркалина, к тебе сразу другое отношение, все понимают, что всё у тебя с профессионализмом, комедийным даром хорошо. И мы, «гаркалинские», стараемся не подводить мастера, что-то интересное придумывать, как-то зажигать, креативить. Валерий Борисович был чутким, добрым, к нам относился, как к детям, и мы всегда говорили, когда он приходил в институт: «Батя в здании».
Возвращаясь к комедийному дару, вроде, я умею смешить людей, со мной бывает весело. Друзья считают, что я девчонка с юмором. У меня вообще нереальное количество друзей, близких людей, они знают, что я в любой момент поддержу их, и они мне, в свою очередь, всегда помогут. Я люблю устраивать для них классные дни рождения, праздники, сюрпризы.
- С шутками и розыгрышами понятно. А вот вы сыграли главную роль в мелодраме «До свадьбы заживёт». Там, наверное, приходилось рыдать навзрыд? Есть у вас свои приёмы для того, чтобы моментально вызвать слёзы?
- Есть, плакать я умею. Как вызвать слёзы, мне кажется, зависит от твоего жизненного опыта. Я иногда смотрю на свою жизнь – и хочется плакать. И ещё сильно помогает музыка. Если нужно настроиться, я включаю, например, песни, мелодии, связанные с определёнными людьми или событиями. Включаешь, вспоминаешь, слушаешь и начинаешь страдать. И слёзы ручьём. Очень важно уметь вызывать в себе нужные эмоции. Вот у меня в учебном театре был спектакль «Трёхгрошовая опера». Я выходила только во втором акте. И весь первый акт я себя настраивала, доводила до истерики, рыдала, слушала ту же музыку. Выбегала на сцену - и играла навзрыд!
- Если вернуться к жанрам, вы хотели бы сняться в ужастике, например? Любите подобные фильмы?
- Я не люблю ужастики – мне страшно их смотреть. Но сыграть там было бы интересно, потому что я совсем не понимаю, что это за жанр, как он снимается. Особенно привлекает роль маньяка, конечно, а не жертвы. Научиться нагонять на людей страх – любопытный опыт.
- А какие у вас самой в жизни есть страхи?
- Мой самый главный страх – одиночество. Я даже боюсь иногда остаться наедине с собой и загнаться в депрессию. У меня такое было после окончания ГИТИСа. После яркой, насыщенной, весёлой жизни. Я находилась одна в квартире и думала: так, что дальше, что мне делать, как быть, куда идти?
Ещё боюсь змей. В Белоруссии, у бабушки в деревне, я однажды наткнулась на змею, на гадюку. И в буквальном смысле забила её камнями. Я слышала, что когда ты убиваешь змею – это минус сто грехов с тебя списывается! Кстати, здесь, в Москве, у моих друзей дома живут змеи, когда я к ним приезжаю, стараюсь сторонкой этот вольер обходить. Страшно до сих пор!
- С кем из маститых актёров вы снимались в кино? Чем они вас поразили, чему научили?
- Да вот вернёмся к сериалу «Цирк!» Когда я впервые вышла на съёмочную площадку, у меня коленки дрожали от осознания того, что сейчас буду работать с людьми, на которых в детстве с восхищением смотрела по телевизору. Но вскоре я со всеми известными артистами, снимавшимися там, очень подружилась. И с Виталием Хаевым мы постоянно шутили, веселились. И с Николаем Добрыниным, который играл директора цирка, придумывали что-то новое для мизансцен. Николай Николаевич, кстати, каждый съёмочный день начинал с какого-то спича про новый фильм, телешоу, про друзей, с которыми снимался, про театр, рассказывал истории из кино. И я, конечно, всё это, как губка, впитывала. Была очень тёплая атмосфера, и все знаменитые артисты воспринимали нас, молодых актёров, как своих коллег и учили нас любимой профессии. Так что, я счастлива, что занимаюсь любимым делом!