Вероника Васант родилась в городе Удачный, в Якутии. Окончила ГИТИС. Служит в МХТ им. Чехова. Зритель знает актрису по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Мёртв на 99%», «Охота на дьявола», «Селфи», «Возмездие», «Конная полиция», «На краю», «Света с того света», «Стюардесса», «Триада», «Гости из прошлого», «Ищейка-5», «Магомаев», «Московский роман», «Обычная женщина-2», «Родком», «День слепого Валентина» и др.
- Вероника, 26 февраля на СТС начинается показ сериала «Как Деревянко Ломоносова играл», где вы исполняете одну из главных ролей. Чем была интересна эта работа, какой характер пришлось изображать, насколько героиня похожа на вас?
- Моя героиня похожа больше не на меня, а на мою маму. Её уже, к сожалению, нет в живых, и тем более мне было очень важно сыграть эту роль. Моя героиня Маша – интеллигентная, скромная, сдержанная, работает экскурсоводом в музее. А моя мама была учительницей русского языка и литературы. В общем, близкие профессии. Маша адекватно принимает ту жизнь, которая у неё есть, не ропщет, но появление в их доме Павла Деревянко (известный актёр, как понятно из названия сериала, играет самого себя) выплёскивает наружу все её страхи и желания. И вот мне было интересно играть именно то, как проявляются эмоции Маши, вылезают чёртики из «тихого омута». И как Маша с ними сражается, не зная, что с этим наваждением делать. Кстати, мне и в жизни всегда любопытно познавать, как люди выходят на ту или иную эмоцию, тот или иной поступок, что ими движет.
- По сюжету, реальный режиссёр Клим Шипенко снимает некий фильм, где актёр Деревянко играет роль Михаила Васильевича Ломоносова. Вероятно, Павел перед съёмками перерыл всё об этом великом русском просветителе. А вы интересовались биографией Ломоносова, чтобы хотя бы немножко «быть в теме»?
- Конечно. Мы снимали в Архангельске и какие-то сцены – непосредственно в селе Ломоносово, на Курострове, в музее просветителя. И я поговорила с экскурсоводами, они уже такие в возрасте, но обожают свою работу, самого Михаила Васильевича, с упоением о нём рассказывают. Нас провели по всему музею, даже дали потрогать то, к чему прикасаться нельзя.
- Что взяли для роли Маши от этих провинциальных подвижниц?
- В основном, внешние детали. Например, как они одеваются на работу. Для экскурсоводов выход в музей – праздник, они всегда нарядные: рубашки с рюшечками, красивые кофточки, кардиганчики, юбочки. Выход на службу – торжественное событие, тем более, на этом Курострове в принципе некуда ходить. И вот я для роли Маши так наряжалась.
Что касается деталей жизни самого Ломоносова, меня поразило, что он работал во всех сферах. Большинство знает о нём поверхностно – что он вышел из Архангельска в юности и дошёл до Москвы, где открыл в итоге университет. А ведь Михаил Васильевич занимался и астрономией, и сельским хозяйством, математикой, физикой, химией, русским языком, был прекрасным поэтом. В музее я видела его рисунки планетарного масштаба – он рисовал Вселенную, космос, звёзды.
- Такой русский Леонардо да Винчи!
- Да, наш великий мыслитель, просветитель, художник….
- Павел Деревянко в этом сериале играет самого себя. А какой Павел в реальной жизни партнёр и человек?
- Я поначалу сильно задумалась, как общаться с такой медийной личностью, ведь звёзды наверняка знают то, чего не знаю я. Какой-то секрет успеха, который делает их всемогущими… Но Паша оказался прекрасным, добрым, отзывчивым, открытым человеком. Он приносил на съёмочную площадку какую-то еду для нас, делился последним. Как партнёр – он замечательный, очень смешной, чувствует себя в комедии, как рыба в воде. Да, и он меня очень поддерживал, потому что я снималась в этом сериале со сломанной рукой…
- Да? А как это случилось?
- На репетиции в МХТ имени Чехова, где я работаю, немного не справилась со своим телом и упала с довольно высокого стола. Неудачно – приземлилась на локоть, меня сразу отвезли в травмпункт, где обнаружили перелом, нужна была операция. На следующий день в Боткинской больнице прооперировали, вставили титановую защёлку – у меня разлетелся суставчик, который помогает нам сгибать и разгибать руку. И вот он на всю жизнь теперь со мной.
- Раз вы заговорили о театре, о МХТ, расскажите о вашей роли в спектакле «Мастер и Маргарита». Сейчас это произведение, в связи с выходом неоднозначной, но, на мой взгляд, шедевральной киноверсии, снова очень актуально…
- Да, я играю Низу, это персонаж из «вселенной Иешуа», скажем так. Низа – гетера, доступная женщина, приближённая ко двору Пилата. И её просят помочь убить Иуду, и она заманивает его в место, где он находит свою смерть. Многогранная и очень интересная роль!.. Что касается новой версии «Мастера и Маргариты» с Юлией Снигирь и Евгением Цыгановым, то, по моему видению романа, мне фильм не понравился. Но там прекрасные спецэффекты, архитектурные находки, и, в целом, всё очень красиво. Правда, нам мастера в ГИТИСе говорили, что если вас спрашивают, как вам спектакль, а вы отвечаете «очень красиво», то это лукавство с вашей стороны.
- Чему вы специально обучались для той или иной роли – погружались в ремесло, осваивали новую профессию?
- Вообще я считаю, что актёр должен быть вовлечён в процесс на сто процентов, должен наблюдать в своей жизни за всем. Я когда-то прочитала в книге Станиславского «Моя жизнь в искусстве» о том, как он репетировал одну большую роль и никак не мог «найти» руки своего героя. И в какой-то момент на сцене у него раз – и появились эти странные руки и жесты. Константин Сергеевич потом долго думал, где он это видел. И вспомнил, что это были руки купца, которого он встретил на базаре в Ялте.
На меня этот эпизод из книги сильно повлиял, я стала наблюдать за всем. Знаете, помогает! Например, в сериале «Стюардесса» я играла бортпроводницу. И мне хватило тех наблюдений, которые я набрала во время своих перелётов. Я смотрела, как стюардессы двигаются, разговаривают, иногда специально нажимала на кнопку вызова и заказывала воду, например, обращая внимание на то, как девушка наклоняется ко мне, на её осанку, как она вообще справляется с ситуацией…
Или вот сериал «Конная полиция», где я играла одну из ролей – женщину-кузнеца. Меня учили профессии на реальной полицейской конюшне. Как держать молот, класть подковы, выпрямлять, подгибать, как правильно ошпаривать разгорячённый металл. Всему научилась!
- Вы сказали, что часто летаете. Значит, аэрофобии у вас нет. А какие страхи есть, может, что-то удалось преодолеть?
- Например, я преодолела страх темноты. Лет до 20 он был, и я стала заставлять себя спать в темноте. Потому что обычно засыпала с включённым ноутбуком, с какой-то музыкой в телевизоре, настольной лампой. Поначалу лежала, трясясь под одеялом. Через какое-то время это прошло, я справилась. Нужно идти туда, где страшно - там твоя сила.
И ещё у меня есть страх, который я сейчас преодолеваю, благодаря мужу и ребёнку. Это страх конфликта. Ещё в детстве я не умела отстаивать свою позицию, свои границы – либо убегала, либо плакала, либо застывала, не зная, что сказать. А сейчас у меня нет времени, чтобы убегать, мне нужно здесь и сейчас решить какую-то ситуацию, отстоять свою позицию или позицию своего ребёнка.
- Главное – не переборщить с конфликтами!
- Конечно. Когда я только начинала с этим бороться, мне было непросто, меня действительно швырнуло в другую сторону. Такой эффект маятника. Я подумала, что если буду общаться жёстко, это будет более эффективно. Некоторое время использовала открывшуюся возможность, даже когда это не было нужно. Но потом всё пришло в желаемое равновесие.
- Вы сыграли роль в картине «Магия превыше всего». А в жизни вы мистически настроенный человек? Верите во всякие приметы, предсказания, астрологию?
- В приметы нет, но верю в доказательную астрологию. Есть какие-то вещи, необъяснимые, которые посылает нам в виде знаков Вселенная, высший разум. Верю в гороскоп, сделанный конкретно под меня, с учётом моего места и времени рождения. Мне, кстати, составляли натальную карту. Не всё совпало, но я такой человек, что всегда отмечаю самые оптимистичные моменты, и думаю: вот это сбудется. А вот это, негативное, нет. Даю себе такую позитивную и правильную установку. Пока что всё получалось и сбывалось. Надеюсь, так будет и в дальнейшем!