Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Интервью 13+

Актриса Ольга Никольская: Когда посылаешь запрос во Вселенную, надо его чётко сформулировать

, 11:10 ,

Актриса Ольга Никольская: Когда посылаешь запрос во Вселенную, надо его чётко сформулировать

Ольга Никольская окончила Институт современного искусства, мастерскую Евгения Радомысленского. Зритель знает актрису по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Пятницкий. Глава третья», «Два отца и два сына», «Адвокат-9», «Декабристка», «Старушки в бегах», «Света с того света», «Счастья! Здоровья!», «Проводница-2», «Филатов», «Ресторан по понятиям», «Звёздный суд», «Рассмеши меня» и др.

Актриса Ольга Никольская: Когда посылаешь запрос во Вселенную, надо его чётко сформулировать

- Ольга, недавно в российском прокате с успехом прошла комедия  «Рассмеши меня», где вы сыграли одну из главных ролей. Скажите, насколько вам была интересна эта работа? А в жизни вы умеете смешить людей?

- Этот фильм состоит из пяти историй. В одной из них, чёрной комедии, у меня главная роль. Сюжет такой. Трёх девушек, одну из которых играю я, по-разному обманул один и тот же молодой человек. Мою героиню, например, он бросил в день свадьбы – просто не явился.

Актриса Ольга Никольская: Когда посылаешь запрос во Вселенную, надо его чётко сформулировать

- Каков подлец!

- Да, и вот мы решили ему отомстить. Всё это немного в жанре Тарантино. Приходим к нему, и каждая пытается осуществить свой маленький план мести. Моя героиня вообще немного маньячка, хотя по виду милая и глупая блондинка, она является к обманщику в свадебном платье, чтобы выпалить свой монолог во всей красе, так сказать. Она готова проткнуть его, связанного, пикой, прижечь сигаретой… В общем, жесть, и это надо смотреть!

Что касается юмора в жизни, то да, пошутить люблю. «Рассмеши меня» начинался как короткий метр, и вот он попал на фестиваль «Короче» в Калининграде. Нас туда пригласили. Мы, актрисы, в красивых платьях пришли на премьеру. Полный зал зрителей. И вот я жду, чтобы выйти на сцену в том самом свадебном платье с глубоким декольте и произнести свой главный монолог про всё, что мой несостоявшийся жених со мной сделал, сказать, какая он, грубо говоря, сволочь. Но всё пошло немного не так. Оказалось, что видео со мной на большом экране обрезано сверху. Я говорила «без головы». Монолог читало моё декольте, весь пафос шёл от груди. На зрителей это произвело феерическое впечатление, из-за того, что у нас чёрная комедия все восприняли мою «выходку» как должное. В зале смеялись и аплодировали. Это выглядело очень круто и действительно весело!

Ещё я люблю рассказывать друзьям смешные истории со съёмок, потому что часто попадаю в нелепые ситуации. Например, когда начинаю репетировать, ухожу в себя. Однажды ехала в метро, сидела на лавочке и про себя репетировала диалог с героем, где признаюсь ему в любви. Но я говорила о своих чувствах так энергично, что сидящий рядом мужчина воспринял моё страстное шевеление губами, вообще мой увлечённый вид на свой счёт… Я очнулась только тогда, когда этот молодой человек встал и тронул меня за плечо, видимо, подумав, что я действительно чего-то от него хочу. Про эту ситуацию я рассказала своим подругам, и они долго хохотали!

Актриса Ольга Никольская: Когда посылаешь запрос во Вселенную, надо его чётко сформулировать

- Вы снимались в популярном сериале «Ресторан по понятиям-2». Там сыграли замечательные актёры – Владимир Сычёв, Владимир Вдовиченков, Дмитрий Дюжев. С кем больше всего были в кадре, с кем подружились?

- С Дмитрием Дюжевым. С ним очень интересно, потому что он любит импровизировать. И от того, что режиссёр Сарик Андреасян даёт актёрам свободу, часто сцены, прописанные в сценарии, воплощаются на съёмочной площадке по-другому. У Димы очень комедийная роль, как и у меня, впрочем. Была очень смешная совместная сцена. Герой Дюжева работает доставщиком еды. Изначально эта сцена была прописана так: Дюжев приносит мне пакет с пиццей, но это не тот заказ, который я ожидала. Доставщик грубит: мол, что принесли, то и ешь, и уходит. Но перед съёмкой Дима говорит мне: «Ну, как-то скучно всё это, давай сделаем по-другому. Я приношу тебе несколько пакетов, ты смотришь, а там вообще другая еда из какого-нибудь «Ашана». Ты бурно на это реагируешь, пытаешься вернуть. Чуть ли не в лицо бросаешь пакеты!». Порепетировать мы не успели, скомандовали: «Камера! Мотор!». И вот насколько важно умение импровизировать! Мы с Димой завелись, нас понесло, режиссёр не говорит «стоп», мы продолжаем, продолжаем и выходим уже за все временные рамки с нашим непрерывным диалогом… А потом эта сцена даже вошла в трейлер сериала!

Актриса Ольга Никольская: Когда посылаешь запрос во Вселенную, надо его чётко сформулировать

- Вы одно время учились в лаборатории Сергея Безрукова. Какое впечатление он на вас произвёл, какие уроки мастерства преподал?

- Сергей Витальевич поразил меня своей неимоверной трудоспособностью. В тот период у него были съёмки, дневные и ночные, вечером – репетиции, премьеры, спектакли в Губернском театре. Но, несмотря на всё это, он приходил к нам в Лабораторию полный сил, энергии и желания работать. Помню, мы репетировали какие-то исторические отрывки. И вот мой партнёр не мог достаточно активно войти в любовную сцену. Если конкретно - перепрыгнуть через диван, как это делается в водевильных комедиях, как-то поупражняться со шпагой. Мы с ним несколько раз пытались проиграть  сцену, получалось плохо. Безруков смотрел, смотрел на это и вдруг сказал, обращаясь к моему партнёру: «Ладно, я так больше не могу. Сядь, подожди. Сейчас я тебе покажу». Сергей Витальевич бодро вскочил на сцену, фантастически, как кузнечик, перепорхнул через диван, изящно сел, потом элегантно пофехтовал… В общем, я была поражена тем, насколько Безруков физически лёгок и активен, насколько умеет зажигать, красиво объясняться в любви. Это было так классно и талантливо! Потом Сергей Витальевич повернулся к моему коллеге: «Ну, ты понял, что нужно?»…

Актриса Ольга Никольская: Когда посылаешь запрос во Вселенную, надо его чётко сформулировать

- Чему вы специально обучались для той или иной роли? Может, профессию какую-то изучали, ремесло, приобретали необычные навыки?

- Во-первых, я поступила в театральный институт в 25 лет и для того, чтобы туда попасть, похудела на 25 килограмм. Было много спорта, зелёных яблок и обезжиренный кефир. Тоже своего рода «навыки». И в профессии мне пришлось многому обучаться. Вот для фильма «Без тебя меня нет» училась водить электричку. Моя героиня влюбляется в машиниста и пытается строить с ним отношения разными способами. И вот она в кабине, возлюбленный учит её «рулить». Тут ему надо куда-то выйти, и моя героиня на несколько минут остаётся в кабине одна. И она, то есть я, реально рулила процессом: подъезжала к платформе, тормозила, открывала двери…

Это было страшно, я несколько раз проезжала мимо платформы, было непросто понять габариты поезда: ведь все люди должны были безопасно выйти из своих вагонов. Рычаг, кнопки, замедление, резкое торможение – умом всё понимала, а сделать правильно не могла. После первого раза мандраж усилился, я запорола несколько дублей, но в третий всё-таки справилась…

А как-то снималась в исторической картине «Декабристка», играла роль советской разведчицы, которая работала под прикрытием. И практически все мои сцены были на немецком языке. Я учила немецкий давно, в школе. И вот меня вызвали на пробы, и это был эпизод, когда мою героиню пытают. Естественно, всё на немецком. Мало того, что такой эмоциональный накал сцены, тут ещё язык. У меня было часа три, чтобы вспомнить немецкие слова, произношение, выучить текст. Я приехала, меня стали «пытать», я падала со стула, меня обливали водой. Жесть, короче! Но я отыграла, и меня утвердили на эту роль.

- В картине «Света с того света», где вы сыграли, главная героиня решила стать магом, биоэнерготерапевтом. Что у вас за роль? Насколько вы сами в жизни мистически настроенный человек, верите в какие-то магические силы, прорицания или в ту же биоэнергетику?

Актриса Ольга Никольская: Когда посылаешь запрос во Вселенную, надо его чётко сформулировать

- У меня там достаточно большая роль. Главная героиня приходит в офис, где работают якобы инвалиды-колясочники.

Актриса Ольга Никольская: Когда посылаешь запрос во Вселенную, надо его чётко сформулировать

- Почему якобы?

- Потому что все претворяются инвалидами, чтобы хозяин платил меньше налогов. Так вот, главная героиня устраивается к нам на работу, а у меня флирт с боссом. А тот вдруг западает на новенькую. Возникает конфликт… Что касается моего отношения к мистике, я точно верю, что когда ты посылаешь запрос во Вселенную, тебе приходит ответ. Но надо чётко сформулировать запрос и быть открытым к ответу. Иначе придёт не совсем то. Иногда бывает, просишь много работы, а я вообще трудоголик. И вдруг после твоего запроса приходит много проектов, но не тех, где ты хочешь сниматься. Или прилетают две съёмки, пробы в другом проекте, а вечером спектакль. И всё в один день, и тебе не разорваться. Вот так, пожалуйста, не надо!

Или вот ещё. Когда я поступила в институт, у меня уже был ребёнок. Мастер об этом знал и сказал мне при личном разговоре: «Давай так. Если я тебя беру, то ты ни одного дня учёбы не пропускаешь. Хоть у тебя ребёнок заболел, ты заболела, не приходишь в институт – извини, до свидания!»

Актриса Ольга Никольская: Когда посылаешь запрос во Вселенную, надо его чётко сформулировать

- Жёстко!

- Да, а я до этого болела, как обычные люди – в холодный сезон, температура, горло и всё такое. И ребёнок так же. Но в тот момент я настолько хотела стать актрисой, учиться у мастера, что сказала себе: я не болею! И когда вечером чувствовала, что могу заболеть, ложилась спать с настроем, что завтра просыпаюсь абсолютно здоровой. Я не разрешала организму сломаться. И это работало. Вот, к слову, о наших биоэнергетических ресурсах. Они – безграничны!

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram