В Москве, в Музее Победы проходил форум «Сообщество». Сюда приехали самые активные жители нашей России. Впереди предстоят насыщенные событиями, докладами два дня.
В перерывах Форума нам удалось накоротке пообщаться с депутатом Херсонской областной Думы, членом организации «Боевое братство» и учредителем областной организации «Народный фронт» Юлией Сипко.
С началом специальной военной операции Юлия Сипко решилась на кардинальную смену деятельности. Она стала журналистом. Потому что посчитала своим долгом доносить жителям Херсона с экрана правду. Сегодня женщина является программным директором Херсонской областной ТРК «Таврия».
Это очень мужественная женщина. 20 октября 2022 года произошла трагедия — сотрудники «Таврии», включая Юлию, с семьями переправлялись на левый берег Днепра и попали под обстрел. Страшное событие забрало несколько жизней. Женщина выжила и смогла помочь выбраться с опасной территории еще нескольким людям.
Сегодня она ответила на несколько наших вопросов.
— Вот вы, Юлия Олеговна, очень активны, у вас такая бурная деятельность. Как вы себя вот сами заряжаете, мотивируете?
— Возможно, мотивация – это и есть любовь к Родине. Когда началась специальная военная операция, многие звали меня на ту сторону, в Европу. Я говорю, нет, моя родина пришла, как я могу бросить? Естественно, я буду подставлять плечо, я буду бороться до конца и развивать наш регион, потому что остались много жителей, которые нуждаются в помощи. Отдавать им свои силы, давать знания и возможности — это больше удовольствия приносит, чем просто ничего не делать, сидеть и обсуждать на диване, критиковать кого-нибудь. Ты сам выйди, посмотри, как люди живут. Нужная помощь? Как развивается регион? Ты же видишь всё с другой стороны. Я говорю о тех, кто уехал в Европу, соответственно. Они же однобоко всё это видят. Пытаешься объяснить, но бесполезно.
— Участие в форумах?
— Участие в форумах, обсуждение каких-то вопросов, это очень интересно. Общение на различных площадках в будущем может помочь региону развиваться. Прежде всего мы стараемся для наших детей. Мы видим, что идет обмен мнениями, обмен опытом побед и ошибок.
— А вот сейчас как на ваш взгляд вообще обстановка продвижения специальной-военной операции?
— Я, конечно, не военная, поэтому не могу сказать, где наши войска двигаются вперед, а где держат позиции. Я знаю только, что оборона у нас на высшем уровне и события украинского «контрнаступа» тому подтверждение.
— А вот ваши прогнозы вообще, когда вот завершится...
— Еще раз говорю, я не военнослужащая и не военкор, поэтому прогнозы не могу дать. Я надеюсь, это мое личное мнение, что в ближайшем будущем освободят Херсон. Одесса ждет, Харьков ждет, Днепропетровск ждет. Очень много городов ждет. Киев тоже, кстати, ждет. Единственное, что очень много работы придется сделать по разминированию 100%, по вычленению ДРГ, которые останутся однозначно. Ну и люди, которые находясь уже там, хотя плечом к плечу со мной шли в Херсоне, находясь там уже, как мы говорим, кастрюлю одели на голову, и снять ее будет немножко тяжеловато. То есть предстоит действительно очень много работы. А когда они сами себя в Киеве «съедят», вот именно их настрой будет важен. И так мы видим, что там происходит уже друг на друга шипят. На Украине многонациональный народ и брата против брата настроили. Но ведь раньше мы всегда жили одной дружной семьёй. Я надеюсь, что это всё вернётся в ближайшем будущем точно.
— Потому что даже сейчас там на Украине те, кто ждёт Россию.
– Они не проявляют активности такой, боятся. Потому что, вы знаете, что бывает, и каратели работают. Нацисты, которые там находятся, они все это мониторят.
— А вот именно на ваш взгляд, вот, как настрой у подрастающего поколения, молодежи, вот именно с точки зрения патриотизма, как...
— На Украине про здоровый патриотизм вообще ничего не говорили. Например, уничтожалась память полностью о тех подвигах дедов-прадедов, которые были совершены во время Великой Отечественной войны.
— Они просто не говорили об этом? Или, наоборот, говорили против?
— Они переиначивали, перекручивали. Получили мы учебник истории. Мои сыновья получили в руки учебник истории. Тот еще учебник! Я сама вам все расскажу, говорю. Потому что про Бандеру вам точно знать не нужно. Это было прописано в учебниках. Вклинивали про 8 мая ‐ День памяти и скорби, забывая про наш День Победы. Я говорю, и Рождество у вас скоро заберут. Так и получилось. Рождество на Украине теперь католическое — 25 декабря.
Сейчас, наоборот, в школы прививают патриотизм. Есть уроки специально, посвященные этой теме. И у ребят, действительно, горят глаза. Они участвуют во многих мероприятиях. У нас очень много движений. И волонтеры, и юнармия. И все хотят участвовать. Даже многие ребята участвуют в нескольких движениях. Им нравится. Они коллективизируются. Теперь они понимают, что они полезны. И, соответственно, жителям помогают своим. Поэтому они чувствуют, что они действительно что-то делают в этой жизни хорошо. Вот так можно сказать простыми словами.