Мария Ремер приехала в Москву из Новосибирска, окончила Высшую школу сценических искусств Константина Райкина. Зритель знает актрису по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Другая я», «Морозова», «90-е. Весело и громко», «Свадьба в сети», «Золотая кровь. Градус смерти», «Света с того света-2», «Семья», «Я слежу за тобой», «Бывшие любимые», «Лето в городе», «О чём говорят мужчины. Простые удовольствия» и др. 9 октября зрители могут увидеть первые серии комедийного сериала «Галя, у нас отмена!», где Мария Ремер сыграла роль бизнесвумен Энджи.
- Мария, какой характер у вашей героини, чем по-актёрски была интересна роль в этом новом проекте СТС?
- Характер очень яркий, было что поиграть. Энджи – предприниматель, создаёт своё нижнее бельё и хочет продавать его в супермаркете, где и происходят все коллизии сериала. Девушка экстравагантная, она и сама носит это бельё, и рекламирует его как модель в разных каталогах и модных журналах. Мне хотелось сделать из Энджи что-то узнаваемое для зрителя, и я вспомнила, как в театральном институте мы выполняли такое упражнение – «вербатим». Это когда студенты выходят на улицу в поисках неординарных персонажей и берут у них интервью. Надо было задавать острые вопросы и выводить собеседников на откровенные ответы. Помню, самым важным был вопрос – «что для вас любовь?»
- Глобально.
- Но я вспомнила другой вербатим, своей однокурсницы. Она изображала эмоциональную девушку, которая приехала покорять Москву. Такая вызывающей внешности красотка с глубоким вырезом, демонстрирующим её прелестную грудь. Короче, я «украла» образ Энджи у однокурсницы, сделав свою героиню сногсшибательной и неповторимой. Внешне она выглядит как бы глупенькой, но внутри – со стержнем, с энергетикой, раз сумела открыть и продвинуть свой бизнес.
- Кстати, у вас самой есть задатки бизнесвумен, хотели бы открыть какое-нибудь дело?
- А у меня есть свой бизнес, арт-площадка «Эфир». Я занимаюсь этим уже несколько лет. У нас можно взять в аренду помещение для проведения спектаклей, конференций, мастер-классов, закрытых показов и т.д. И, кстати, для роли Энджи я что-то взяла из своих навыков начинающей предпринимательницы. Я живу в двух ипостасях: в кино меня знают как искреннюю и открытую актрису, а в бизнесе я немножко другой человек.
- «Галя, у нас отмена!» - весёлый комедийный сериал. А вы сами умеете смешить людей, рассказывать анекдоты, актёрские байки?
- Я часто попадаю в смешные и нелепые ситуации, но всегда с позитивом из них выхожу, много смеюсь, иногда так громко, что люди оборачиваются. Всегда успешно разряжаю сложную обстановку, могу с любым человеком найти контакт. У каждого поколения свои шутки, и я с каждым могу пошутить, именно так, чтобы мой юмор «зашёл». А ещё я ходила на курсы стендапа, чтобы играть в комедиях. Ведь если раньше были, в основном, ситкомы, когда зрители дружно смеялись за кадром – «Счастливы вместе», например, то сейчас юмор немного другого формата, и шутки в тексте не всегда видны для обычного актёра. Так вот, чтобы тебя утвердили на роль, нужно увидеть эту шутку в тексте. Не все могут. А курсы стендапа помогают в этом.
- Вы учились у Константина Райкина. Какой он мастер и человек, много ли вы с ним общались?
- Я училась в школе Райкина, но в мастерской Сергея Витальевича Шанталинского, который работал с Константином Аркадьевичем ещё во МХАТе. Когда я сейчас прихожу на площадку и общаюсь с незнакомыми актёрами, многие спрашивают – у кого училась? И когда отвечаю, все говорят: чувствуется рука Райкина! Всех «райкинцев» видно очень чётко, как они себя подают, как мы разговариваем, шутим, передвигаемся, работаем. Что касается общения с Райкиным, Константин Аркадьевич приходил к нам на спектакли, кого-то выделял, меня, кстати, довольно часто…
- В кино ваша первая главная роль – в картине «Другая я». Там вашу героиню насилует отчим, и она пытается как-то с этим жить. Интересно, перед съёмками вы смотрели какие-нибудь видео с жертвами домашнего насилия?
- Да, смотрела, читала их послания в соцсетях, где они описывали свои ситуации. И не только про физическое насилие, но и про моральное. Узнала для роли о многих страшных вещах!
А ещё моя героиня – художница, а я абсолютно не умею рисовать, и я училась рисовать перед съёмками, и в кадре даже появляются некоторые мои картинки. Также съездила с режиссёром и оператором в Тарусу, где должны были проходить съёмки. Я городской житель, никогда не была в деревне, даже ни разу не видела вживую коров. И вот, пока режиссёр с оператором искали необходимые локации, я знакомилась с каждым кустиком, любовалась красотой реки, сидела на горе, ходила к старой церкви, по древнему кладбищу. Я понимала, что мой персонаж живёт здесь, и мне надо как-то пропитаться этим местом, воздухом. Ветер шевелил мои волосы, и я постепенно проникала в образ моей героини, чувствовала её…
- Чему вы ещё специально обучались для той или иной роли?
- Сейчас начинаются съёмки одного проекта, и для этой роли я занимаюсь на пилоне. Чтобы овладеть подобными навыками, я взяла педагога, и в итоге тренируюсь пять раз в неделю. У меня были съёмки в Казани, я летала туда и обратно, а между полётами ходила на пилон. Ещё я заглядываю в определённые заведения, где девушки выступают профессионально на этом «снаряде». Никогда не интересовалась ни женским, ни мужским стриптизом, а тут мне даже понравилось наблюдать за девчонками.
Вообще невозможно сыграть профессию, если не знаешь, как там всё происходит. Вот в сериале «Первокурсницы», который выйдет на канале ТНТ, я сыграла фельдшера. Мне было легко – по первому образованию я челюстно-лицевой хирург.
- Да неужели?
- Да, режиссёр, не знал, что я врач, и когда я пояснила на съёмках, как правильно делать УЗИ почки, все несказанно удивились. Была сцена, когда героиня Анны Уколовой приходит на приём и жалуется мне на свои проблемы со здоровьем, а я киваю и при этом что-то всё время пишу, потому что реальные врачи постоянно пишут, они никогда на тебя не смотрят. Это получилось очень достоверно!
- Кстати, а в вашей «доактёрской» жизни у вас было много удачных операций?
- Я проработала врачом три года, всё больше ассистировала в качестве ординатора. Но интересных историй было много. Поскольку это челюстно-лицевая хирургия, нормальные люди туда не попадали, ну, по своей воле. Я жила в Новосибирске, работала в больнице, где было единственное на весь город отделение челюстно-лицевой хирургии. И у нас, конечно, был переизбыток людей с разными травмами, особенно в пятницу и субботу. Но как молодому врачу мне было очень интересно.
Моя первая операция, на которой я ассистировала, длилась десять часов. В отделении трудились, в основном, мужчины, и они решили таким образом проверить мою стойкость, упаду я в обморок или нет, выдержу ли на ногах столько времени? Сложная ситуация: молодому человеку выстрелили из травматического оружия в висок, пуля пролетела в голове и выскочила из другого виска…
- Однако!
- Да, удивительно, но парень остался жив. Всё было не так, как в американских фильмах, где врачи выходят покурить во время операции или их кто-то подменяет. У нас в стране кто начал, тот и должен закончить операцию. Десять часов мы стояли, не присаживаясь ни на секунду, не ели, не пили, не выходили в туалет. Мы были стерильные, и если ты отойдёшь от стола, всё – ты уже «грязный». Мы даже не могли почесать нос, нос обычно чешется о плечо коллеги…
- То есть, жизнь вы познали во всей её сложности, грязи и крови?
- Да, я видела многое.
- Но не будем углубляться, поговорим о более весёлых вещах. Забавно, что в известном сериале «90-е. Весело и громко» вы сыграли популярную певицу Ладу Дэнс. В те самые годы мы с ней, помнится, дружили. А вы подружились с Ладой перед съёмками, или, может, после выхода картины?
- К сожалению, нет. Я знаю практически все песни Лады, мне она всегда нравилась, я считала её невероятно эффектной девушкой, красивой, сексуальной, с роскошной фигурой, она была звездой своего времени. Помню все её клипы, но никогда не думала, что у меня есть какое-то сходство с Ладой. Я вообще пробовалась на другую роль в проекте «90-е. Весело и громко». Пришла, на меня долгим взглядом посмотрела кастинг-директор картины Татьяна Галактионова, ныне покойная, к сожалению, и говорит: «Знаешь, у нас ещё есть роль Лады Дэнс. И она круче. Так что мы тебе позвоним». И позвонила через некоторое время, и сказала, что меня утвердили без проб. Есть сходство, похожие манеры. И мне реально не делали никакой пластический грим. Только хвост, яркий макияж и потрясающие откровенные наряды.
Что касается знакомства с Ладой, у меня была мысль позвонить певице. Но я тогда только начинала, у меня даже не было агента. В общем, я постеснялась, я же играла икону 90-х годов…
- Вы исполнили небольшую роль в мистическом сериале «Золотая кровь. Градус смерти». А в жизни вы мистически настроенный человек? Верите во всякие прорицания, гадания, астрологию?
- Я точно верю в астрологию, потому что без неё я бы с вами сейчас не разговаривала.
- Почему же?
- Как я говорила, я жила в Новосибирске, работала врачом, но каждое утро, просыпаясь, думала, что не в те комнаты захожу. И как-то подружка, которая жила в Чехии, приехала в Новосибирск, мы с ней разболтались, я ей пожаловалась, и она предложила мне сходить к знакомому астрологу, очень известному, которая «говорит всё, как есть». Я некоторое время посомневалась, но всё-таки согласилась. Астролог видела меня в первый раз, знала только моё имя, дату рождения и время. Она открыла мою карту и сказала: «Вы врач? Боже упаси попасть к вам на приём!.. Мария, вы должны уехать в Москву и поступить в театральный». Я, конечно, в детстве мечтала стать актрисой, была открытой и подвижной, но чтобы так – всё бросить и пойти в актёры? «Если в этом году вы не поедете, - загадочно добавила астролог, - я вам в следующем ничего не обещаю». И я ей поверила, купила билет, приехала в Москву и после некоторых приключений и препятствий поступила в театральный институт.