Кристина Корбут родилась в Беларуси. Окончила ВГИК. Зритель знает актрису по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Фантом», «В поисках ангела», «Герой 115», «Небесная команда», «Подслушано», «Шестнадцать+», «Клипмейкеры», «Ловец снов», «Мира», «Пансион» и др. 6 мая на канале СТС состоялась премьера сериала «Закрытый уровень», где Кристина Корбут сыграла одну из главных ролей.
- Кристина, чем вам была интересна роль в сериале «Закрытый уровень», какой характер пришлось играть?
- Мне была интересна сама история – другая виар-реальность, что сейчас актуально, и то, что там происходят военные действия, а у меня особое отношение к этой теме. Я много общаюсь со своими бабушками, которые застали Великую Отечественную.
Одна из них была совсем маленькой, и как-то рассказала мне такую историю. К ним в дом пришли немцы. Стали обыскивать, лазить на чердак, в подвал. А накануне родителям принесли листовки, где было написано, что в деревню скоро нагрянут фашисты, и нужно было эти листовки распространить. Но не успели. И мама бабушки спрятала прокламации под овчину на кровати, там была солома сверху, ещё что-то. И вот немцы с обыском. И мама на нервах стала мыть посуду и складывать её на эту кровать, чтобы фашисты там не ковырялись. Но немцы заподозрили неладное, стали всё перерывать, дошли до овчины, до последнего слоя, были в миллиметре от листовок, но внезапно их что-то отвлекло, и они отошли в сторонку. Всё висело на волоске, на грани жизни и смерти. Если бы немцы обнаружили листовки, расстреляли всю семью. Вот такой ужас бабушка пережила! …Возвращаясь к сериалу «Закрытый уровень». Я играю сестру главного героя – Мэри, как её называют в компании.
Она из другого города, приехала в гости к брату. Такая бойкая и смелая девушка, когда они в компьютерной
игре летят в виар-самолёте, ей, конечно, страшно, бомбят почти реально, но потом она не испугалась и пошла под прицел, чтобы заманить врага в ловушку.
А ещё моя героиня – манипулятор, но в хорошем смысле, умеет повернуть ситуацию в свою пользу. Например, они шли компанией по лесу, а моей героине очень нравился Вик, один из главных героев. Они долгое время не виделись, и вот она спотыкается, типа подвернула ногу. Все уходят вперёд, а они с Виком остаются вдвоём, чтобы поговорить…
- Кстати, а вы в жизни манипулируете людьми, или чаще становитесь жертвой манипуляций?
- Все мы отчасти и манипуляторы, и жертвы. Всё зависит от обстоятельств. Но я всё-таки не манипулятор, люблю открытое и честное общение. А в каких-то моментах была раньше и жертвой. Настолько меня эмоционально захватывало что-то, и я из-за своей искренности, доброты, великодушия могла поддаться на чью-то уловку. Со временем стала более опытной.
- Как вы сказали, сериал «Закрытый уровень» актуален тем, что рассказывает о виртуальной реальности, зависимости людей от компьютерных игр. Вы видите в этом опасность, насколько сами зависимы от интернета, социальных сетей?
- Я родилась в 1999 году, и в моём детстве ещё не было телефонов, компьютеров. Помню, приезжала к бабушке в деревню, и для меня было счастьем, когда на улице появлялась «лавка на колёсах», я бежала к ней, покупала большой пакет сладких кукурузных палочек, возвращалась на печку с котами. И пребывала в полной идиллии. Для меня живое общение, не в Сети, имеет огромную ценность и сейчас. Понятно, что виртуальный мир развивается и выводит нас на новые уровни. Но я не зависима от этого. Хотя веду инстаграм, рассказываю подписчикам про съёмки, про свою жизнь, мотивируя людей своей историей. Мне часто пишут, чтобы я продолжала делиться опытом, как пришла от точки полной безвестности к нынешней ситуации, что многих это сильно вдохновляет.
- Сейчас весь мир взбудоражен появлением искусственного интеллекта в форме ChatGPT, который по самому простому запросу может написать любой сценарий, разработать за несколько минут, скажем, дизайн квартиры, сделать видеоролик. Вы не боитесь, что ИИ со временем заменит и актрис в кино?
- У меня нет таких опасений. Мне кажется, человек очень быстро приспосабливается ко всему новому. И если вдруг то, что вы сказали, произойдёт, это произойдёт не только в нашей сфере, но и во многих других.
- Я об этом и говорю!
- Я, повторяю, не опасаюсь. Да, искусственный интеллект может написать сценарий, может заменить многие профессии, но хочется верить, что человек не перестанет всем этим заниматься, потому что сам процесс создания того же сценария, придумывания, игры на сцене, моменты вдохновения – это захватывает и его никакой ИИ не заменит.
- В историческом сериале «Пансион», где вы сыграли одну из главных ролей, герои тоже, как и в «Закрытом уровне», существуют в неком замкнутом пространстве: заведение для исправления девиц находится на острове в Балтийском море. Кстати, а в жизни вы боитесь замкнутых пространств?
- Нет, не боюсь.
- А какие у вас есть страхи?
- У меня был страх оказаться на глубине. Я его ещё не совсем поборола. Мне даже сегодня снилось, как я плыла на какой-то яхте, в закрытой каюте, а в иллюминаторе были видны огромные волны. Начинается шторм, и у меня дикий страх, что если мы сейчас выйдем в открытое море, я же плохо плаваю! И вот я действительно оказываюсь в воде, но чувствую, что вода меня держит, я плыву! В общем, всё закончилось хорошо…
А когда мы как-то компанией реально отдыхали на море, меня толкнули в воду с теплохода. Мы собирались нырять, но я хотела надеть жилет, а тут надо мной «пошутили», сбросили с палубы. Однако я выплыла, неплохо держалась на воде и частично свой страх глубины поборола. А ещё я очень боюсь тараканов.
- Где вы их видели в Москве? Они, по-моему, давно сдохли от плохой экологии!
- Я их видела в Москве прошлым летом. Мы гуляли по центру, и было настолько жарко, что тараканы просто вылезли на тротуар в каком-то переулке, возле Тверской улицы. Мы шли большой компанией, и все были очень удивлены, а я так просто напугана! Ещё в большом количестве я видела тараканов в Крыму. Мы всегда ходили через открытый аквапарк, и вечерами на дорожках собирались огромные стаи тараканов, меня друзья брали за руку, и я смотрела в небо, чтобы не видеть насекомых. Меня даже
периодически останавливали, чтобы я не наступила на какого-нибудь таракана. Это был ужас! Смешно вспоминать.
- Вернёмся к «Пансиону». Вам нравится погружаться в другую эпоху, изучать тамошние нравы, этикет, манеру поведения? Наверное, перед съёмками вас всему этому обучали?
- Да, я готовилась к роли с коучем, которая погружала меня в разные
тренинги – на воображение и отношение к жизни в пансионе, к самому пансиону, ко всем персонажам. Это было очень интересно, внутри рождалось что-то такое, с чем я не была знакома, чего ещё не проживала. Так же я, допустим, ходила с книгами на голове, чтобы не забывать про осанку. И, конечно, исторические костюмы сами по себе задавали манеру жестов, статики. И сама я много читала про пансионы – у нас было особенное заведение, где перевоспитывали «провинившихся» девушек, обучали их правильным манерам, как себя вести, рукоделию, этикету. Даже таким мелочам, что нельзя держать локти на столе, вступать в открытый спор с управляющей и т.д. Но у нас в пансионе многие правила нарушались. Как и в жизни – есть общепринятые правила, но зачастую мы их не соблюдаем, верно?
- На ваш взгляд, чем девушки того времени отличаются от ваших современниц?
- Думаю, они такие же. Другое только то, что им было позволено меньше свободы. Тогда родители, например, выдавали замуж свою дочь без всякого её согласия. Не было права выбора по любви. Но, мне кажется, для тех девушек это не было каким-то обременением, они не чувствовали себя ущербными. Выйти замуж – был её долг, такая традиция, что поделаешь. Ну, а сейчас в мусульманских семьях такие же правила. Нам это кажется странным, им нет.
Конечно, девушки того времени не были такими распущенными, как сейчас. К любой свободе или несвободе должно быть правильное, трезвое отношение. Везде нужна мера. Какая бы свобода сейчас ни была, кто-то ведёт жизнь, приближённую к тому, как жили раньше. Например, если я выхожу замуж, то хочу, чтобы это было по любви, на всю жизнь. А кто-то сразу после свадьбы готов повесить в шкаф белое платье и начать изменять мужу.
- Кстати, о платьях. Вам удобно во всех этих старинных нарядах с кринолином, корсетах, шляпках?
- У нас съёмочный период в «Пансионе» был несколько месяцев. Первое время было классно в этих платьях, но потом стало надоедать, что сдавливает талию, что всё нужно долго шнуровать, много слоёв одежды на тебе и надо каждый день с этим справляться, даже по каким-то элементарным жизненным потребностям. В общем, непросто следовать давней моде. В современной жизни носить подобное было бы ужасно сложно.
- Кстати, в реальной жизни вы модница, следите за тенденциями, гоняетесь за брендами?
- Нет, за брендами не гоняюсь. Одеваюсь больше под настроение, под мероприятия, встречи. Стараюсь слушать себя и от этого отталкиваться.
- Но чёрное короткое платье от Коко Шанель есть в гардеробе?
- Конечно, короткое чёрное платье должно быть у каждой девушки. Но у меня не от Коко.
- В «Пансионе» управляющую заведением играет блистательная актриса Виктория Толстоганова. Как с ней работалось, чем она вас удивила, чему научила?
- Виктория – большой профессионал своего дела. Быстро включалась в процесс, быстро переключалась. Она очень добрый человек, с ней комфортно работать, она хороший партнёр, у нас было много общих сцен в «Пансионе». Одна, помню, была очень эмоциональная! Между нами образовалась прямо энергетическая сцепка, когда ты понимаешь, как важно партнёрство, взаимодействие и глазами, и всей физикой. Играем сцену. Сидим в нашем классе, и моя героиня Настя начинает очень жёстко пререкаться с героиней Виктории Толстогановой. И вот управляющая Захарова подходит к Насте, пытается поставить её на место. А я до последнего ей – наперерез, наперерез всё говорю, у моей героини случается истерика… Помню, сцена меня захватила до мурашек! Это был незабываемый опыт, хочется, чтобы такой работы, такого живого взаимодействия на площадке было как можно больше!