Анастасия Скибунова родилась в Риге. С 9 лет танцевала в шоу-балете «Тодес». Победитель конкурса красоты «Мисс Европа Талант», финалистка «Мисс мира» в Китае. Окончила Щепкинский театральный институт. Служит в театре «Модерн» Юрия Грымова. Зритель знает актрису по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Ничто не случается дважды», «Записки отельера», «Камаз-мастер», «Старец», «Великолепная пятёрка», «Призрак» и др.
- Настя, одна из ваших первых больших ролей – в сериале «Ничто не случается дважды» известного режиссера Оксаны Байрак. Вы сыграли чилийскую танцовщицу. Наверное, роль далась легко, вы ведь долгое время занимались в студии Аллы Духовой «Тодес»?
- Я попала в этот проект волей случая, отправила самопробы, и меня пригласили на роль. Это целая сага, где прослеживаются непростые судьбы героев. Моя героиня появляется во втором сезоне, по сценарию она была известной танцовщицей у себя на родине, в Сантьяго-де-Чили. Там у неё не сложилась личная жизнь, и она переехала на остров, где встретила свою любовь.
Конечно, при работе над ролью мне очень пригодилась моя пластика и хореографическая подготовка. В танце я чувствую себя настоящей. Я начинала танцевать в рижском филиале «Тодеса», побеждала на конкурсах талантов по актёрскому мастерству и танцу по всему миру, а также представляла Латвию на международных конкурсах красоты.
- Кстати, в России почти все конкурсы красоты – коррумпированные мероприятия, где все места куплены. На международных конкурсах всё так же?
- Не могу ничего сказать про российские конкурсы, что касается международных – это всегда большое шоу. На конкурсе «Мисс мира» в Китае я вышла в финал, но для меня главным было не занятое место, а участие в таком крупном мероприятии. После конкурса мы с командой целый месяц разъезжали по разным городам Китая, постоянно были какие-то культурные события, встречи с представителями мэрий китайских городов.
- А чем вас поразила нынешняя сверхдержава – великий и могучий Китай?
- Раньше я не знала, что в Поднебесной есть огромная пустыня. Она грандиозна! Меня поразил колорит маленьких деревушек, искренность местных жителей, которые всегда радушно встречали нас, как дорогих гостей. Также отмечу Шанхай, где присутствует невероятная смесь старины и современных небоскрёбов. Необычная еда – ведь китайские повара так умеют приготовить блюдо, что ты долго не можешь понять, что на самом деле ешь… Одним словом, до своей актёрской карьеры я успела много, где побывать и оценить культуру разных стран.
- Вернёмся к кино. Вы, например, хотели бы сняться в ужастике? Смотрите подобный жанр?
- Несколько лет назад я заняла первое место на конкурсе актёрского мастерства в Голливуде. И, будучи там, познакомилась с Патриком Каннингэмом, продюсером фильма «Пила». Он водил меня по павильонам студии Universal, где снимали этот ужастик. Конечно, я смотрела этот фильм, правда, на самых жестоких сценах всегда закрывала глаза. Побывать в окружении декораций картины, возможность погрузиться в атмосферу создания фильма было интересным опытом. Но сниматься в «Пиле» я бы не стала. От качественного сценария зависит больше половины успеха картины, и если мне такой попадется, почему бы и нет?
- А какие у вас в жизни есть страхи?
- Одно время я боялась сильно открываться людям, показать себя настоящую. Был период, когда я носила разные маски. Я четыре года жила в Монако, руководила танцевальной студией, меня знали как успешного постановщика различных шоу. Там я носила маску надменной европейской бизнесвумен. Но в актёрской профессии, как ни странно это прозвучит, все наносные маски необходимо снять. После окончания Щепкинского театрального института я боялась, что мне так и не удастся избавиться от масок и показать истинную себя. Но я смогла, актёрское ремесло помогло мне раскрыться и стать другим, настоящим человеком. Решение стать актрисой – самый большой риск, на который я пошла в своей жизни.
- Вы сказали, что жили в Монако. В казино часто играли? Вообще вы азартный человек?
- Иногда заходила, смотрела на чужую игру. Воспитывала в себе терпение. Там люди выигрывали и проигрывали состояния! Впрочем, сейчас казино в Монако - больше развлечение для туристов, туда водят экскурсии. Я азартная, но в других вещах. Например, я экстремальная горнолыжница, катаюсь вне трасс. Есть обычные трассы, где есть знаки. А есть – пространство за трассами, где мало людей, кочки, могулы – сопки. Особенно я люблю погонять по таким местам в Альпах. Меня никто не учил, в свое время отец привёл меня на эти снежные сопки. Поначалу боялась, говорила, что разобьюсь. Но папа заставил меня преодолеть страх. Помню, каталась на острове Хоккайдо в Японии. Там снег словно пудра, сугробы глубиной в пять метров, и лыжи буквально проваливаются. И, казалось бы, какое тут удовольствие? Но в реальности этот снег мягкий, и ты легко маневрируешь, а какое наслаждение, когда горы снега разлетаются под тобой в разные стороны! Особенно это место прекрасно на рассвете, когда ты ощущаешь всю силу и красоту природы, когда ты с ней один на один, и больше ничего не нужно.
- Вы учились в «Щепке» у знаменитого артиста Бориса Клюева. Какие уроки мастера запомнились?
- В 2014 году я поступила в Щепкинский институт. Борис Владимирович мне тогда дал отличный совет. Он сказал: «Настя, пробуй себя везде, у тебя коммерческое лицо. Оно может быть востребовано и в классических, и в современных проектах. Не кастрируй себя, набирай обороты, соглашайся на всё, кроме откровенного дерьма. Маленькие роли, большие – неважно». И я стала пробовать. Сегодня я служу в театре «Модерн» под началом художественного руководителя театра Юрия Грымова. Любопытно, что сам Клюев снимался в фильме Юрия Вячеславовича «Казус Кукоцкого». И такая «закольцовка» получилась. Для меня лично Борис Владимирович - пример артиста, который всё время в работе, в прекрасной форме, великолепно выглядит. И он никогда не жаловался, как многие, на отсутствие ролей. Эта жизненная философия мне очень близка: как бы тяжело тебе не было, ты – артист и должен гордиться этим!
- Хорошо выстрелил сериал «Записки отельера», где вы сыграли такую суперревнивую жену. Интересный характер пришлось изображать?
- Моего мужа играл известный актёр Михаил Горевой. Работа в партнёрстве с ним была очень насыщенной, интересной. Да, моя героиня-врач страшно ревновала своего супруга. Например, он снял специально для неё номер в шикарном отеле. А она, Отелло в юбке, и тут искала подвох – это он не для неё всё делает, а для своей любовницы! И так моя героиня сидела в холле и отслеживала всех женщин, которые заходили в гостиницу… Комедийная роль, но по-своему трогательная, такой женщине ты сопереживаешь.
- Вы играете в театре Юрия Грымова. Чем вам нравится мастер, какие роли дороги?
- Очень разносторонний, нестандартный режиссёр – Юрий Грымов. В «Модерне» идёт его спектакль «Кладбище понтов» - история, с одной стороны, про машины, но она и про людей, про отношение к окружающим. Зрители рыдают после спектакля, ведь он так глубоко обнажает натуру человека. Ещё мне очень нравится комедия «Масквичи» - про то, как пожилые родители приезжают из России к своим детям в Америку, а между ними целая пропасть – менталитета, культуры, восприятия жизни. Другие ценности, язык. В спектакле прекрасный искромётный юмор, нет пошлости, как сейчас, очень часто бывает на сцене. Грымов держит высокий уровень!
Я играю Квашню в спектакле «На дне» по Горькому. Юрий Вячеславович перенес действие пьесы на современную Рублёвку, но сохранил оригинальный авторский текст. В «Модерне» много масштабных спектаклей по классике - например, грандиозная «Война и мир» при участии хора имени Свешникова, специально для спектакля сшито 423 костюма. Или «Петр I», «Леонардо». Сейчас идут репетиции нового спектакля «Цветы нам не нужны», премьера состоится 21, 22 и 26 апреля.
- Любопытно, кого вы там играете?
- Жену Рудольфа Гесса, Ильзу Прель. Кстати, свидетелем на их свадьбе был сам Гитлер. К каждому спектаклю артисты читают много литературы по теме, многое рекомендует сам режиссёр Юрий Грымов. Постановка спектакля - увлекательный процесс, мы открываем для себя новые знания. Уверена, и зрителям «Модерна» будет очень интересна наша премьера.