Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Интервью 13+

Подберезкин: украинских военных хватит на 2-3 месяца

, 10:00 ,

Подберезкин: украинских военных хватит на 2-3 месяца
Фото: radiosputnik.ria.ru

Российские подразделения продвигаются по всей линии боевого соприкосновения в ДНР, сообщил врио главы республики Денис Пушилин. По его словам, в настоящее время ВСУ перебрасывает резервы в Артемовск и Марьинку.

Спецкор «АН» Александр Саргин поговорил не только об Украине с директором Центра военно-политических проблем, доктором исторических наук, профессором Алексеем Подберезкиным.

 

- Как теперь, после состоявшегося взятия Соледара и неизбежного взятия Артемовска, пойдет спецоперация?

- Думаю, какое-то время она будет продолжаться в том же духе. То есть бригады вагнеровцев, но не только они, а еще и десантники огневым валом будут накатывать на те объекты, которые готовились к обороне на Донбассе. Но в это же время будет идти подготовка для стратегических ударов на других направлениях, потому что мы не сможем отказаться от ведения крупных операций, которые неизбежно напрашиваются.

- Вы имеете в виду, взять ВСУ в огромные клещи с севера и юга?

- Начнем с того, что Украина сегодня похожа на больного, который находится на аппарате искусственного дыхания, то есть поставках вооружений с Запада. Так что очень странно, что мы не планируем операции с севера, вдоль границы Украины с Польшей и Словакией, или с юга - чтобы отсечь поставки вооружений (и дизельного топлива) из Румынии. Это же напрашивается само собой! Такие операции могли бы очень быстро отключить больного, коматозника, в данном случае, Украину, от искусственного питания - и тот просто отдал бы богу душу.

- Достаточное ли количество ударов мы наносим по энергетическим системам Украины?

- Я бы очень удивился, если бы мы прекратили авианалеты, направленные на выведение из строя энергосистемы Украины. Ведь это показало себя с эффективной стороны, более того, мы фактически уничтожили остатки всего украинского ОПК. Теперь надо и далее продолжать эту тенденцию, потому что еженедельные массированные налеты уничтожают самое главное - возможность восстановления Украиной потерянного потенциала.

- Сейчас Украина строит фортификации в Запорожье. Как вы думаете, будет ли новый Мариуполь на месте Запорожья, такие же бои и разрушения?

- Мариуполь - это не самый удачный пример. Тогда мы были вынуждены участвовать в позиционных боях, которые стоили нам очень дорого. Это, конечно, был героический опыт, но его не нужно повторять. Нужно просто обойти эти укрепления - через Одессу с юга или через Николаев с севера. Это же совершенно очевидно.

- А когда, по-вашему, будем возвращать Одессу и Николаев, Днепропетровск и Харьков?

- Я думаю, что достаточно скоро. У меня был прогноз (и я его подтверждаю), что до марта украинские вооруженные силы потеряют способность к сопротивлению. Точнее - то, что осталось от их профессиональных вооруженных сил. Там, скорее, назревает вопрос участия политиков, а что касается военной стороны дела, то украинских военных хватит максимум на 2-3 месяца.

- А что насчет Херсона? Тогда Суровикин взял на себя принятие такого тяжелого решения по уходу оттуда наших войск.  

- Ну что ж, так получилось, и что тут поделаешь! Но на самом деле это было тактическое, а не стратегическое решение, и у Суровикина не было другой возможности. Если бы пришел на командование не только он, но вместе с ним пришли еще хотя бы две дивизии, то ситуация могла бы развиваться совершенно по-другому. Но так как он пришел один и только-только стал заниматься восстановлением боеспособности, то ему пришлось поступить именно так.

- Соотношение сил после частичной мобилизации изменилось в более оптимальную сторону?

- Да, сейчас стало примерно три к одному в нашу пользу, потому что мы перемолотили там уже очень много врагов. По сути, ежедневно идет уничтожение до тысячи украинских военнослужащих, нациков, представляете, до тысячи! Соответственно, в месяц - 30 тысяч, два месяца - 60 тысяч…

- В инфопространстве все чаще звучит слово «переговоры». Тов. Блинкен на это говорит, что их не позволит вести требование России к Киеву, а наш Лавров просто отверг даже их возможность.

- Никаких переговоров! Забудь. Это все треп, который периодически возникает для того, чтобы напомнить, что есть еще и такое понятие - переговоры. Сейчас никто ни на той, ни на другой стороне всерьез не думает ни о каких переговорах. Все это информационный шум.

- В 1945 году мы дошли до Берлина, не останавливаясь на границе СССР. А когда сейчас перейдем границу Донбасса, тоже не остановимся?

- Заметь, не только в 1945 году. Еще и в январе 1813 года тоже сидели и думали. Кутузов был против того, чтобы идти освобождать Европу. На мой взгляд, в его планах было больше аргументов, чем в планах Александра Первого, и надо было дать возможность европейцам повоевать между собой. Но Кутузов так решил - и в итоге мы получили две очень тяжелые кампании 1813-1814 гг. Но наши казаки, в конце концов, были в Париже.

На самом деле история повторяется. Та самая коалиция была и при Наполеоне, и при Гитлере. И в этом смысле Лавров высказал идеи, о которых я говорил минимум лет 10 назад. То есть формируется коалиция, которая будет носить характер тех же антироссийских коалиций, которые были в ХVIII, ХIХ и ХХ веках.

- После Украины мы пойдем на Польшу, Румынию или прямо на Вашингтон?

- Это зависит от того, как будут развиваться оперативные планы нашего руководства. А еще существует одна простая причина: у нас не так уж много ресурсов для того, чтобы воевать, но их немного и на Западе. Мы перемалываем огромный военный потенциал, и опыт показал, что Запад не в состоянии всё четко планировать. Не знаю, сколько тяжелого вооружения у них будет через 2-3 месяца, но я думаю, что ни боеприпасов, ни наступательных вооружений у них просто не останется.

- А вот «Посейдон» мы наконец-то сможем применить?

- Я бы пока не стал об этом говорить, потому что это все-таки, скажем так… странное оружие, и планировать его использование невозможно. С другой стороны, абсолютно ясно, что если оно у нас есть, то применить, конечно, можем. А почему нет? Интересно, кто нам может запретить его использовать? В конце концов, была Фукусима, в результате которой смыло половину японской авиации.

- Это была их внутренняя авария, или кто-то помог?

- Да, была авария, а кто там помог или не помог, не имеет значения. Тут сложны именно последствия: пошла волна и смыла всё. А будет волна искусственной или натуральной… Ту же «Фукусиму» можно повторить - и она смоет Восточное или Западное побережье США, и уж тем более, Гавайи.

- Можно применить и на острове Великобритания...

- Это само собой, там будет еще проще.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram