Сооснователь, генеральный продюсер и СЕО Sila Sveta Алексей Розов рассказал “Аргументам недели” о том, как в работе крупной продакшн-студии сочетаются бизнес и творчество, от чего зависит выбор проектов и как выглядит будущее интерактивных медиа.
Sila Sveta началась со встречи друзей на Таганке. Начиная работу, вы относились к новому бизнесу серьезно или просто хотели попробовать сделать что-то креативное?
Когда я начал работать в Sila Sveta, то в моем распоряжении было сразу 15 слайдовых проекторов – вроде тех, при помощи которых Жан-Мишель Жарр делал грандиозное шоу на 850-летие Москвы. Прикоснувшись к такой серьезной технике, я понял, что этот проект станет делом всей моей жизни – так и получилось. Мои мысли начали постоянно крутиться вокруг того, как развивать бизнес, какие идеи можно воплотить в действительность – в конце концов, я принял решение уволиться с работы и переехать в Санкт-Петербург, чтобы все свое время посвящать шоу. И вложенные усилия привели к результатам: Sila Sveta стала международной креативной студией и реализовала более 600 проектов, многие из которых получили важные награды.
Как вы выбираете, с каким клиентом работать?
Мы беремся не за каждый заказ. Обычно решения принимаются так: руководители отделов получают от руководителя продюсерского отдела памятку-бриф о проекте, в которой указан клиент, формат мероприятия и многое другое. После чего каждый высказывается за или против в общем чате, и большинством голосов принимается решение, беремся мы за заказ или нет. Если кто-то высказывается против, он должен аргументировать свою позицию. Для нас важно, чтобы выбранный проект соответствовал идеологии компании и нравился команде, которой предстоит над ним работать. Благодаря такому подходу мы не сталкиваемся со сложностями, которые возникли бы в другом случае.
Среди идей, которые мы берем в разработку, периодически встречаются не коммерческие, а арт-проекты. Такие проекты мы воспринимаем как возможность развития и реализуем двумя способами. Если предложение приходит извне, мы устраиваем творческий конкурс и даем возможность художникам и креативным директорам предложить свои идеи. Второй механизм существует специально для креативных директоров: если есть какая-то идея, которую креативный директор хочет воплотить, то мы выделяем ему сумму денег в индивидуальном порядке.
В случае с бизнес-проектами мы также всегда занимаемся творчеством. Часто как раз на коммерческих проектах большой бюджет дает нам возможность реализовать самые сумасшедшие творческие идеи, если они подходят под формат события. Мы обеими руками за творческую свободу, главное, чтобы проект был успешным.
Какие проекты запомнились вам больше всего?
За 14 лет мы создали много больших проектов и получили десятки международных наград. Среди наших работ есть инсталляции на мероприятиях, сценические дизайн-проекты, презентации новых продуктов и спецпроекты. В прошлом году в рамках спецпроекта для МТС мы создали digital-куб, на экранах которого транслировались иммерсивные 3D-ролики, раскрывающие суть продуктов бренда. Этот проект был для нас вызовом, и я горжусь его успехом. Еще одной масштабной работой было мультимедиа-шоу, созданное для презентации Lamborghini Urus в 2018 году. Нами тогда впервые была использована проекция на кинетические поверхности. Этот проект был одним из самых сложных для нашей команды с точки зрения технологии, и, благодаря вложенным усилиям, получился по-настоящему уникальным. За него мы получили награду Best use of technology at a brand event.
Сложно управлять большой компанией?
“Сложно” – не совсем подходящее слово. Управлять креативной студией очень интересно. Необходимо много разговаривать с разными людьми, доносить до них наши принципы, обсуждать идеи. Как СЕО компании, я вовлечен во все бизнес-процессы: от привлечения клиентов и до реализации проектов. Sila Sveta существует с 2008 года, и за это время мы подготовили более 600 проектов по всему миру, мы открыли офисы в Москве и Нью-Йорке, а также получили более 150 премий. Но самый большой повод для гордости – это клиенты, который возвращаются снова и снова. Например, в течение пяти лет Sila Sveta работает с компанией Samsung над презентациями их новых продуктов.
Кроме того, очень важно всегда быть в развитии, нужно постоянно общаться, придумывать новые системы управления. Если ты любишь это делать, это не сложно. А если не любишь – иди и займись чем-нибудь другим. Для меня трудно было бы копать траншею, а своей работой я могу заниматься бесконечно.
Как вы думаете, будущее – за интерактивными шоу?
За чем будущее, сказать сложно. Опыт показывает, что с появлением чего-то нового люди начинают скучать по-старому и рынок всегда находится в цикличном состоянии, возвращаясь к прошлым технологиям и интегрируя новые. Могу с уверенностью сказать, что многое уйдет в VR, потому что развивающиеся метавселенные позволяют создавать миры, которые невозможно физически построить – только нарисовать. Sila Sveta, в свою очередь, будет развиваться вместе с технологиями и не только следовать трендам, но и задавать их.
В чем секрет успеха Sila Sveta?
На разных этапах нашего пути у нас были разные технологические возможности и мы работали с проектами многих форматов. Вне зависимости от масштаба проекта, ключевым условием успеха его реализации всегда оставалась команда профессионалов, объединенных идеей и желанием экспериментировать. Мы постоянно осваиваем новые инструменты и ищем возможности сделать больше, лучше и интереснее.