Общественное мнение на Западе подвержено активной антироссийской и русофобной пропаганде политиков и СМИ. Часто оно формируется обывателем по причине нежелания узнавать больше информации и думать своей головой. Не из таких обывателей оказался Джон Марк Дуган, сосед Дональда Трампа из Флориды, который служил в полиции Палм Бич.
Наблюдая за произволом коллег, честный коп уволился и создал сайт PBSOtalk.org, где люди могут анонимно подать жалобы на противоправные действия полицейских по всей стране. Власти США объявили Джона в розыск и хотели посадить его. В 2016 году честный шериф прибыл в Россию, где смог побывать в Донбассе, стать военкором, полюбить русские земли. Слово первому лицу!
− Джон, добрый день! Рады Вас приветствовать на страницах «Аргументов недели». Сперва расскажите, почему Вы, офицер полиции США, оказались в России и беседуете с нами?
− Я оказался в России в поисках политического убежища.
− Вас сравнивают со Сноуденом?
− Некоторые люди сравнивают меня со Сноуденом, но моя ситуация была совсем другой. В течение многих лет я пытался сначала бороться с системой изнутри.
− Вам нравится в России? Чувствуете, что Вы на своём месте?
− Мне очень нравится Россия. Я люблю русских людей, они сильные и добрые.
− Ваш сайт PBSOtalk.org был весьма популярен в своё время. Коррупция в Соединённых Штатах также актуальна, как и во всём мире? Что стало причиной преследования Вас американскими властями?
− На моем веб-сайте было показано много преступлений, совершенных высокопоставленными сотрудниками правоохранительных органов и администраций. Им это не нравилось, поэтому я находился под постоянным следствием.
− Есть примеры успешных расследований коррупционеров среди полицейских в Вашей практике?
− Есть несколько успешных расследований, но их немного. В основном эти расследования проводятся для того, чтобы успокоить людей. Худшие из них обычно находятся наверху и неприкасаемы. Но мой сайт помог привлечь к ответственности и арестовать десятки сотрудников правоохранительных органов в США за незаконный оборот наркотиков, сексуальные преступления против детей и множество других преступлений, связанных с воровством и грабежом.
− Как Вы оказались в России? Сразу ли Вам дали политическое убежище?
− Несколько недель заняла задача скрыться от ФБР, чтобы сбежать из Соединенных Штатов и, наконец, приехать в Россию. Оказавшись здесь, потратил много времени, чтобы получить политическое убежище. В первый раз мне отказали, потому что я не был в системе розыска Интерпола. Единственная причина, по которой я в конце концов получил политическое убежище, заключается в том, что я спас жизнь девушке на вечеринке, а ее муж работал на правительство.
− Как попали в Донбасс? Что думаете о спецоперации России там и на Украине?
− Я получил необходимые журналистские удостоверения, аккредитацию и поехал в Донбасс. Я думаю, что Спецоперация жизненно важна для народа Донбасса. Конечно, в большинстве войн есть жертвы среди гражданского населения, но Россия очень позаботилась о том, чтобы свести эти потери к минимуму. Я думаю, что Россия выступила превосходно.
− Изменилось ли Ваше мнение по поводу Донбасса и России после приезда сюда?
− У меня не было своего мнения, пока я не попал сюда, поэтому мое мнение сформировалось по ходу получаемых впечатлений и нахождения здесь.
− Вы часто бываете в Крыму. Нравится на «сбежавшем» полуострове? Как Вас там принимают?
− Я очень люблю Крым. Помимо Москвы, Крым − мое любимое место во всей России. Владивосток − мой второй любимый город. В Крыму есть что-то невероятно особенное».
− Вы разговаривали с пленными наёмниками из Британии и США в ДНР и ЛНР? Они раскаиваются в своих решениях или нет?
− Я разговаривал с некоторыми из них, и да, они, похоже, сожалеют о своих решениях. Конечно, легко пожалеть о принятом решении, когда тебя поймают, но я думаю, что такие парни, как Эйден Эслин, которому лгали с самого начала и который узнал правду от граждан Донбасса, действительно сожалеет о своем решении, потому что понимает, что был неправ. Я не могу их критиковать, западная пропаганда − это очень мощное психологическое давление, и в эту ловушку легко попасть.
− Часто бываете в Донбассе? Как Вас принимают на шахтёрской земле?
− Я был в Донбассе уже восемь раз. Я повидал много людей и мест и пришел к пониманию о нечестности западных СМИ. Когда люди там понимают, что я американец, они реагируют с любопытством и задают много вопросов. Мне очень приятно познакомиться с этими людьми и поделиться своими эмоциями об их земле.
− Какие планы на будущее? Чем будете заниматься в дальнейшем?
− Сейчас я делаю все возможное, чтобы донести до моих сограждан-американцев информацию о правде на Донбассе.