Мне как журналисту всегда нравится брать интервью у красивых и талантливых людей. Разговор получается интересный. Актрису Юлию Мельникову зритель полюбил после выхода таких картин, как «Катя и Блэк», «Обычная женщина», «Власик. Тень Сталина», «Смерть шпионам. Ударная волна», «Раскол»… Мы продолжаем интервью с Юлией («АН» 15 марта), но речь пойдет о женском счастье, покорности и Елизавете.
- Юлия, в «первой» части нашего интервью мы говорили о сериале «Раскол», где вы прекрасно воплотили образ боярыни Морозовой. Такие роли не проходят для актрисы мимо, я так думаю. Что дала вам это роль, как женщине?
- Знаете, действительно дала многое: я поняла, что в жизни существуют гораздо важные вещи, чем, например, жизненная суета. Стала более спокойней, более терпеливой… Не принимаю многие ситуации близко к сердцу. Стала как женщина, видимо, мудрее… Да, «Раскол» вошел в мою жизнь.
- Ваша другая роль – супруги всесильного Власика в сериале «Власик. Тень Сталина»… Думаю, с таким человеком любой бы женщине сложно было бы жить: элементарный страх за семью, за будущее. Как вы считаете?
- Время было неоднозначное. Я не знаю как другие женщины жили бы с таким человеком, но я «выбрала» поведение покорности, терпения, преданности. Моя героиня прекрасно понимала кто ее муж и пошла с ним до самого конца, несмотря ни на что. Да, верность до самого конца…
- Юля, вы снимались в сериале «Счастье по рецепту». А существует ли в жизни «счастье по рецепту»?
- Думаю, что нет. Как может быть счастье по рецепту? Может кто-то вывел и формулу любви? Нет. Счастье – то, что в душе! И это невозможно объяснить, разложить на составляющие компоненты.
- Юля, вы себя попробовали и в режиссуре. Вам нравится эта профессия или, возможно, считаете, что актриса – профессия зависимая?
- Дело в том, что я сразу после школы поступала на режиссерский факультет. Вполне успешно все складывалось, но мне было всего 17 лет. Практически никакого жизненного опыта для того, чтобы стать режиссером. И я приняла решение, что освою актерскую профессию. Освоила, а потом уже вернулась к своей мечте. Постепенно… Сперва я написала арт-проект для театра «Сатириком», а позже уже появились и режиссерские работы – «Сюита», «Люба».
- Я знаю, что у вас снималась сама Людмила Чурсина. Не было у вас опасений, что откажет Людмила Алексеевна?
- Очень боялась! Это был дипломный проект, а я совсем молодая, начинающая… Конечно, было страшно! Но я позвонила, представилась, объяснила. Людмила Алексеевна назначила мне встречу на рижском вокзале… Не удивляйтесь! Она уезжала в Ригу. Сцена была интересная: вокзал, перрон, Людмила Чурсина и я с кучей бумаг! Но все прошло хорошо. И работать с Людмилой Алексеевной было замечательно: понимание, помощь, юмор. Бюджет был маленький, наш студенческий и мы все делали своими силами: мои друзья помогли с гримом, с костюмами, с транспортом. А Игорь Золотовицкий выделил свой кабинет в Доме Актера, где мы все сняли за один день.
- Юлия, история показывает, что многие известные актрисы, увы, не имели семьи, детей. Считали, что это может помешать карьере. У вас семья, дочь, популярность. Как возможно «совместить» карьеру и дом?
- Могу точно сказать, что определенно можно! У меня много противоположных примеров среди моих подруг-актрис, которые успешны и в карьере, и счастливы в семье. Я не говорю, что совмещать просто и легко, но нам с Павлом (супруг Юлии, актер Павел Трубинер - прим.авт.) в воспитании Елизаветы помогают мамы. Более того, я стараюсь брать на съемки дочку… Помню был такой случай: у нас смена начиналась часов в шесть вечера, а закончилась в десять утра… Естественно, вся группа измотана и отправилась спать! Я вернулась в гостиницу, а маленькая Лиза захотела пойти со мной гулять… Конечно, я пошла. Моя мама нас сфотографировала: Лиза играет в песочнице, а я сижу рядом и засыпаю. Моя усталость – пустяк! Лиза – мое счастье, мое солнце, моя любовь! Разве что-то может с этим сравнится?
- Юля, двум творческим единицам (простите) сложно бывает в семье. Вы самодостаточны и популярны, ваш супруг Павел Трубинер известный, востребованный актер. Не возникает ли духа соперничества?
- А почему он должен возникать? Мы же не боремся за одни роли! Нет, конечно. Помощь, обсуждение ролей, проектов, конечно, есть. Но у нас есть и другие темы, другая жизнь помимо кино. Мы – семья.
- Благодарю.