Марина Вайнбранд родилась в Москве. Зритель знает актрису по таким фильмам и сериалам, как «Амазонки», «Светофор», «Молодожёны», «Метод Лавровой», «Синдром шахматиста», «Студия 17», «Умник», «Паутина», «Бедные люди», «В зоне доступа любви», «Юристы» и др.
- Марина, чему вы специально обучались для съёмок в сериале «Амазонки»?
- Мы много занимались с каскадёрами. Пробовали делать разные сложные трюковые сцены, захваты, перевороты, броски. Всё это с мужчинами, и мне было достаточно тяжело. Ещё я научилась разбирать и собирать свой пистолет.
- А что экстремального было на самих съёмках?
- Для меня самое экстремальное было работать с каскадёрами, когда их много. Когда снимается сцена с захватом, когда бежит ОМОН. Всё это выглядело вполне по-настоящему, и было тяжело к этому привыкнуть. Мы же – и это концепция фильма – должны оставаться красивыми в любой ситуации. И на каблуках это делать очень сложно. В грязи, на каком-то заброшенном заводе…
- Вы сыграли главную роль в фильме «Синдром шахматиста». Чем она была вам интересна?
- Мне было очень интересно взаимодействовать с главным героем. Он мастер боевых искусств и в жизни, и в кино. Его зовут Юрий Кормушин. Он очень продвинутый в этом деле. Юра показывал мне разные приёмы из восточных единоборств, и я кое-чему у него научилась. В «Амазонках» был один уровень, в «Синдроме шахматиста» я достигла более высокого уровня в единоборствах.
- А в шахматы вы играете?
- Нет, только в шашки.
- В сериале «Студия 17» вы сыграли продавщицу в ювелирном магазине. Какие камни и украшения вам нравятся в жизни?
- Я люблю белое золото. И обожаю бриллианты. Из камней – розовый кварц. Мне нравится, как он выглядит, но у меня пока нет ни одного украшения с ним.
- Вы легко отличаете настоящие вещи от подделок?
- Не могу сказать, что я такая модница, чтобы отличать вещи. Сумки, возможно, отличу. Хотя сейчас в Китае такие качественные подделки штампуют– попробуй, отличи!
- Вы гоняетесь за брендами, или вам важно, чтобы вещь просто подходила, нравилась?
- Я вообще люблю, когда мне удобно, комфортно. Я, повторяю, не модница. Когда появляется какая-то модная тенденция, мне она почти всегда не нравится. Например, мне не нравились огромные кроссовки, я их ненавидела. Но спустя год, когда мода пошла на спад, я приобрела такие кроссовки. То, в чём мне будет неудобно, я никогда не куплю.
- А что вы умеете делать своими руками – шить, вязать, рубить дрова?
- Я могу делать всё. Если мне нужно будет забить гвоздь, я это сделаю. Но для этого у меня есть любимый муж.
- Женщине важно быть хорошей домохозяйкой, или сейчас можно купить все услуги?
- Мне кажется, для женщины главное – уметь создавать уют в доме и атмосферу. Пусть она ничего не умеет, но любимый человек должен чувствовать себя комфортно. Я умею всё, в том числе и готовить.
- Вы сыграли роль в сериале «Умник». А вам нравятся умные мужчины, мужчины энциклопедического ума?
- Мне они очень нравятся, но я их немножко побаиваюсь. Есть такие темы, на которые я не могу говорить на должном уровне. Я не стесняюсь этого, но буду больше прислушиваться, чем говорить.
- А какие вам мужчины нравятся?
- У них должна быть воля, щедрость и доброта.
- А как вы относитесь к мезальянсам? Молодая бедная девушка выходит замуж за старого богатого…
- Если им хорошо друг с другом – ради бога. Это личное дело каждого. Я никого не обвиняю и не осуждаю.
- Скажите, для вас деньги – это средство для достижения цели, или сама цель?
- Деньги для меня – хорошая мотивация. Но это не на первом месте всегда.
- Если бы на вас свалился миллион долларов, вы бы на что его потратили?
- Большую часть на благотворительность. На лечение больных детей. Сейчас в интернете всплывает множество просьб о помощи детям. И мне много пишут в инстаграме. Меня это очень трогает. Когда есть свои дети, ты многие вещи понимаешь… И ещё, может, сделала что-то для своих родственников.
- А у вас в инстаграме много подписчиков?
- Нет, четыре с половиной тысячи. Для артиста – это немного.
- Насколько вы зависимы от интернета?
- Я очень зависима. Пора ставить себе какие-то рамки. Хотя бы один день в неделю вообще не пользоваться интернетом. Но это сложно. Моя работа связана с общением. Мне порой работодатели пишут в социальные сети. Приглашают на какие-то пробы. В кино, в рекламу.
- Красота помогает в актёрской профессии, или порой мешает?
- Мне кажется, она мне мешает. Потому что есть стереотип внешности и очень часто, глядя на фотографию, смотрят и видят образ какой-то разлучницы, роковой женщины. Это мне порядком надоело. Однажды был смешной случай. Меня позвали на пробы, я читаю роль и потом звоню своему агенту: ты уверена, что это меня зовут на такую роль? Там была девушка домашняя, слово поперёк мужу не скажет, на хозяйстве. Я пришла на пробы. Режиссёр на меня посмотрел и говорит: вы всё-таки не подходите на роль домашней девушки. Вы – слишком яркая для неё! Не знаю, что мне с этим делать…
- С кем из маститых актёров старой школы вы снимались? Чем они вас поразили, чему научили?
- Практически все актёры старой школы по-своему уникальны, у них всегда есть, чему поучиться. Но меня больше всех впечатлил Сергей Маковецкий своей харизмой, своим подходом к работе. Это было на съёмках фильма «Умельцы». В первую очередь, меня поразила в Маковецком его душевность и человечность. Он абсолютно не звёздный. Как-то он мне сказал: «Марина, ты после ночной смены в другом проекте. Ложись у меня в трейлере, отдохни». Всё у него так, по-простому. И это очень подкупает.
- В каком самом экзотическом путешествии вы бывали в своей жизни?
- Это моё первое путешествие на Гоа. Всё колоритно и необычно прошло. Я там встретила кучу знакомых.
- А вы нашли свой «райский уголок», куда хочется всё время вернуться и где вы были бы абсолютно счастливы?
- Я еще не нашла такого места.
- Как у вас развита интуиция, верите ли вы в какие-то гадания, предсказания?
- Немножко верю. В гороскопы, например. Не то что утром встал – и сразу за гороскоп. Нет. Но отношусь к этому с уважением. Я могу раз в год открыть журнал и посмотреть свой распорядок на год. Или я однажды делала вычисления для одного близкого человека. Когда по звёздам, по дате и времени рождения рассчитывается примерный жизненный путь человека. Я это сделала. Но для себя боюсь.
Я никогда не гадала. Если только на святки с девчонками, чтобы посмеяться. А так чтобы пойти к какой-то гадалке – никогда в жизни.