//Интервью 13+

Продюсер Татьяна Воронецкая: На международном кинорынке мы как бабушка с огурцами

, 08:31 [ «Аргументы Недели», ]

Продюсер Татьяна Воронецкая: На международном кинорынке мы как бабушка с огурцами

Работа над фильмом «Начало. Легенда о самбо» идёт давно. Картина должна появиться в следующем году.  Продюсер Татьяна Воронецкая рассказала «Аргументам недели», в чем сложности создания проекта и зачем создавать такое кино.  

– «Начало. Легенда о самбо»  – это история о трёх его основателях: Викторе Спиридонове, Василии Ощепкове, Анатолии Харлампиеве?

– Нет. Так будет скучно людям. Получается какая-то документальная популяризация. У нас живая история, где люди любят, живут, борются, ищут себя, противостоят трудностям. «Начало. Легенда о самбо» – полнометражный художественный фильм. Это и байопик, и спортивная драма, и приключения. Покажем вдохновлённого Спиридонова, который в Первой мировой войне увидел, как дзюдоист врукопашную преодолевает врага. Расскажем, как люди без оружия борются с бандитами.  Передадим атмосферу первых международных соревнований.

С чего вообще всё началось? Лет пять назад в компанию пришел Георгий Шенгелия, который предложил нам эту идею, создать фильм о самбо. Он начал писать сценарий. Потом мы сказали ему, что не можем найти нужный объем средств, чтобы это реализовать. Отложили проект на время, а потом снова вернулись к нему. Шенгелия – замечательный автор и режиссер, однако у него взрослое видение. Поняли, что нам нужно немного другое, но с учетом всех разработок Георгия. С нами работали и Андрей Золотарев, и Алексей Поярков – одни из лучших сценаристов России. Сейчас у нас 6 версий сценария. 

Мы хотим донести до зрителя, что самбо – наше национальное достояние. Как русская литература, русский балет. Спорт тоже нужно показывать. В ноябре этого года был день рождения самбо. Знали ли об этом люди? Нет.

– Кино должно появиться в 2020 году. Как идёт работа?

– В 2017 картина вошла в пятерку лучших предстоящих фильмов на питчинге Департамента кинематографии Министерства культуры РФ.К сожалению, та компания, которая выступала у нас инвестором в конкурсе, оказалась неплатежеспособной. Мы долго судились, это и задержало нашу работу. В ноябре все разбирательства завершились. Сейчас ищем инвестора, заинтересованных лиц, обращаемся к правительству, чтобы нас профинансировали в большем объеме. 

Проект сложный и требует дополнительных денежных средств. Мы же хотим, чтобы о нашем национальном спорте знало как можно больше людей. Как говорил Ленин, в популяризации идеи помогает кино. Мы с этим согласны. Взять, например, фильм «Непобедимый». Его посмотрели 29 миллионов человек. Сколько потом пошло людей заниматься самбо? Достаточно много.  Конечно, в то время наша страна была закрытой, мы смотрели то, что производили сами. Тогда не было конкуренции. Сейчас мы включены в мировой кинопроцесс. Всё поменялось. Рынок очень дифференцированный. Конкурировать сложно. Почему? Потому что финансирование другое. Бюджет фильма «Форсаж -7» составляет более 350 миллионов долларов. Это практически бюджет всей нашей страны по поддержке кино. Когда я иду конкурировать со своей суммой, для Америки – это просто авторская слабобюджетная работа.  Поэтому на рынке мы как бабушка с огурцами. Со своими, хрустящими, домашними. И тут два варианта: либо огурцы отнимут, либо бабку на рынок не пустят. 

Мы уже многое сделали для этого фильма. Не хватает практически 95 миллионов. Но повторюсь, для российского кино – это небольшие деньги. Мы, конечно, можем сделать его более бюджетным, без звезд, уйти в авторское решение, но чтобы популяризировать спорт, надо сделать картину для широкого зрителя. С любимыми героями и с новыми именами. Каждый актёр дорого стоит, компьютерная графика сложная, у нас ещё есть сцены Первой мировой войны. Обычно бюджеты подобных картин начинаются от 300 – 400 миллионов.  Для Америки такая цифра  – ни о чём.  Тот же «Форсаж» в переводе на наши деньги перевалил за 20 миллиардов рублей. 

Если финансы найдутся, то в конце следующего года мы готовы к прокату. Потому что большая часть работы сделана.

– То есть хорошему фильму не хватает только денег? 

– Основная проблема – деньги, да. Второе – понимание жанра. Парадокс в том, что нас испортила великая русская литература. Она всегда нацелена на авторство. Автор – главный, он всё определяет. Ищет большие смыслы, пишет, как видит и чувствует. Сегодня ему говорят: ты нам не важен, нужно просто рассказать историю в определенном жанре. Он в ответ: ну я же автор, я так вижу. А его видение сегодня меньше всех интересует. Интересует, как он справится с современными диалогами, развитием героя, а абстрактные, уводящие в сторону рассуждения не нужны. Такие задачи диктует индустрия. Грамотных специалистов мало.

– Вы сказали, что картина будет с любимыми героями.  Кто они?

– Секрет. Я не буду выдавать тайн. Скажу, что мы провели работу, как со звездами первой величины, так и с молодыми актёрами.  

На роль молодого Анатолия Харлампиева у нас 6 претендентов. В фильме рассказ будет идти от его лица. 

Сейчас готовимся к народному кастингу. Проведём его вместе с президентом Всероссийской федерации самбо Сергеем Елисеевым. Нужно еще около 30 самбистов самого разного возраста. Нам нужен маленький Василий Ощепков, ученики основных героев. Если все будет хорошо, и фильм завоюет любовь зрителей, обязательно часть средств отчислим на развитие самбо в нашей стране. 

– Какая будет аудитория у фильма? Ведь не каждый россиянин даже знает, что такое самбо. У нас больше любят хоккей, футбол…

  А сколько у нас сегодня людей, которые занимаются самбо?  Если брать проект «Самбо в школу», то где-то 600 тысяч школьников его посмотрят, плюс родители, взрослые  спортсмены. Где-то 1-2 миллиона мы наберём. Да, это не как с фильмом «Непобедимый».  Но если такое количество посмотрит – уже успех. Самый крупный блокбастер в России «Движение вверх» посмотрело только около шести миллионов человек. 

Картину посмотрят не только самбисты, но и представители другого вида спорта, а также те, кому интересна история страны и наших побед.

К слову, хочу добавить, что отечественный зритель –  тяжелая для прогноза аудитория. Она всегда немного настороженная. Сначала требует: «Ну, развлеките меня, покажите, что умеете». Потом говорит: «Да, опять не справились, американцы лучше». Только вот эти состязательные моменты нам не нужны. Мы часть нашей страны, зрители – часть нас. Работаем для них. Самое смешное – все критикуют отечественное кино, но мало кто его смотрит. Вот вы видели фильм «Преображение» с Ириной Горбачёвой? Шикарный фильм, впервые сделана дополненная реальность. Но дошёл ли он до зрителя? Нет. Потому что по языку оказался слишком оригинальным, передовым. Вот и такое бывает.  Мы мало смотрим и любим свое кино.

Тут ещё какой момент есть. У нас слабый оценочный аппарат. Нам всегда нужно одобрение Запада: «Ой, интересно, а что скажут, посмотрели ли всё-таки наш фильм». Почему-то любим согласие каннских, берлинских фестивалей. Хотим, чтобы наше кино там показывали. Не можем дать сами себе оценку, что любим, понимаем, признаем. В этом смысле мы очень несамостоятельные. Как зритель, так и производитель. Лично я очень горжусь Московским кинофестивалем. Горжусь, что у меня есть  приз «Серебряный Георгий». Мне нужно одобрение в своей стране, ведь я тут живу, работаю. Это моя родина. Может, старше становлюсь, но не «умираю» от западных наград. Мне милее наши. Конечно, приятно получить премию и в Берлине. Но все международные фестивали сегодня политизированы. Это давно уже стало политикой. 

– Как думаете, фильм ждет такая же судьба, как и у «Непобедимого»? После просмотра все побегут в секцию борьбы?

– Абсолютно. Мы в этом уверены. Молодые ребята увидят в фильме своих наставников. Появятся новые кумиры. Раньше же все хотели быть как Брюс Ли. Сколько с ним фильмов показывали. Помню, прихожу домой и слышу мяуканья своего сына: «Ау, вау». Повторял за Брюсом каждое движение. Надо, чтобы наша молодежь подражала, но уже российским героям. А что для этого нужно сделать? Показывать самбо в кино! В Японии и Китае давно научились снимать картины про свои единоборства. Причем в разных жанрах. Ты смотришь и понимаешь, вот это дзюдо, это кунг-фу. А самбистам место в кинематографе не найдено.  А мы можем это сделать. Сейчас с федерацией самбо думаем, какую придумать фишку для нашего вида спорта, какие создать образы. Надо, чтобы все видели и понимали – это самбо. Показывать его по всему миру – наша мечта. 

Ксения КАЛУГА

//картина дня

Украинские спецслужбы не могут выяснить, кто записал секретные переговоры главы украинского кабмина Алексея Гончарука. Зеленский дал это поручение месяц назад. Срок для поисков он ограничил пределами двух недель. СБУ возбудило уголовное дело. Однако…

Украинские спецслужбы не могут выяснить, кто записал секретные переговоры главы украинского кабмина Алексея Гончарука…

Loading...

//авторы ан

//новости ан

//Реклама

//новости ан

//Реклама

//Эксклюзивные интервью

//новости ан

//новости ан

Исследовательская группа ИД «Аргументы недели» предлагает читателям изучить третью часть рейтинга эффективности депутатов и сенаторов 2019 от Республики Северная Осетия…

//новости ан

//новости ан

//новости ан

//новости ан

//новости ан

//новости ан

//новости ан