Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Интервью 13+

Татьяна Дремова. Режиссер. Ответы на самые простые вопросы

, 11:30

Татьяна Дремова — режиссёр, актриса. Когда Татьяна принимала в своей жизни самое важное решение, у неё в кармане уже лежал билет в Тибет, а по телевизору везде говорили о войне на Донбассе. Она сделала свой неординарный выбор и решила поехать на Донбасс, чтобы снимать сюжеты о войне. Там она обрела свою любовь, но потеряла мужа в день свадьбы...

 

Ты считаешь себя сильным человеком?

Нет. Если бы я могла переживать все события одна, сама, без необходимости проговаривать свои переживания кому-то, тогда да. Но я так не умею. Всегда выговариваюсь. Мне кажется это не совсем правильным. Если выговариваться специалисту, который получает за это деньги – другое дело, а близким людям, делая их тем самым соучастниками собственных происшествий, не всегда правильно.

 

Почему ты решила побриться налысо, в каком возрасте и что стало причиной?

Я впервые побрила голову в 17 лет. Многие не верят, что никаких особых предпосылок не было. Я не проспорила, не хотела стать на кого-то похожей. Просто у меня от природы ну очень густые волосы. И жёсткие. И впервые мысль о бритье головы появилась именно в связи с этим – никакую причёску сделать невозможно, а в жару я просто выла. Вот и решила: «Подстригусь под ноль!» Долго собиралась, говорила об этом, никто не верил. А я пошла и подстриглась. Как сейчас помню – прихожу в парикмахерскую, там в женском зале очередь, а в мужском никого и я иду в мужской, говорю «мне все равно налысо, подстригите вы?» И они подстригли. И ни разу в жизни я об этом не пожалела.

 

Татьяна с Павлом Дремовым в день свадьбы. Фото из личного архива. 


Павел Дрёмов – кто он для тебя, что за человек? Какой он был человек?

Паша настоящий герой. Супергерой. Такой, про которых мы смотрим без конца американские фильмы. Он мыслил совершенно не теми категориями, как все, кого я знаю. Он не просто говорил о справедливости, честности, принципиальности, он так жил и прилагал все свои усилия, чтобы мир менялся к лучшему. Паша был лучшим из людей, кого я встречала. Про таких в литературе пишут: «Нерядовой человек, особенный». Это всё про него. Возможно сейчас я уже не смогу подобрать самые точные слова о том, в чем же именно его уникальность, но это ощущение во мне живо и по сей день. От прикосновения к великому, к прекрасному.

 

Почему ты носишь именно эту фамилию?

Потому что я безмерно ей горжусь! Это честь, это гордость, это моя история. Я благодарна судьбе за нашу встречу, она стала самой важной в моей жизни. И моя фамилия это да, я повторяюсь, это моя гордость.

 

Почему ты захотела стать режиссёром? И ты считаешь себя режиссёром или актрисой?

Однозначного ответа у меня нет. Не знаю где отправная точка. Знаю только, что после школы я оказалась на театральном отделении колледжа культуры и искусств и вот за время обучения там ко мне пришло очень чёткое понимание того, чем я хочу заниматься, что люблю больше всего, что мне нравится и что получается – это и была режиссура. От актерских амбиций отказалась сразу. Поняла, что на сцене чувствую себя очень некомфортно, а вот репетируя, сочиняя, организовывая, я не то что в своей тарелке, а жить не смогу без этого.

 

Что для тебя театр?

Всё. Как бы пафосно это не звучало. Не хочется цитировать Шекспира, но для меня вся жизнь в театре. И в буквальном смысле и в том понимании, что театр является мощнейшим выразительным, эмоциональным средством общения с людьми. Это такая сила, когда артисты транслируют со сцены в зал твои мысли, твою позицию, твои идеи. Это спор с историей, со страной, с ситуацией, со временем. Мой какой-то очень личный спор, диалог, иногда монолог. Это всегда эмоционально. Люди, приходящие в театр испытывают ни с чем не сравнимые эмоции. И потом эти люди меняют историю. Я уверена в этом. Театр как часть искусства меняет историю. Именно потому, что напрямую связан с эмоциями и эмоциональностью. Он провоцирует, теребит раны, утешает и злит. Но делает это только так, как может он – театр.

 

Художник должен быть голодным?

Да. Я думаю, что в искусстве только «через тернии к звёздам». Только так. Ведь «катарсис» - это нравственное очищение. Очищение от чего-то, что нужно преодолеть, выстрадать, пережить, переболеть. Конечно, всё это нельзя воспринимать буквально, но в целом да, художник должен быть голодным.

 

Что ты ценишь в людях больше всего?

Не знаю. Никогда не задумывалась над этим серьёзно. Ценю способность отвечать за свои слова, способность принимать решения и не уходить от ответственности. Ещё очень ценю чувство юмора. Это правда важно. А ещё способность сопереживать другим, даже не людям, а живым существам. Наверное в нашем мире это самая важная приставка –со: СОпереживание, СОстрадание, СОчувствие.

 

Ты веришь в предназначение? Какое у тебя предназначение?

Скорее нет, чем да. Мне нравится буддийское понятие кармы, когда наши поступки определяют то, что произойдёт с нами дальше. При чём я ни в коем случае не имею ввиду следующие жизни, нет. Прямо здесь и сейчас я сама творец своего будущего: мои мысли, помыслы, поступки, действия, слова определяют то, что будет со мной дальше. Разница в том, что карма – это активное понятие, от нас самих зависит то, что будет. А предназначение – получается более пассивным, кем-то где-то предначертано и мы не в силах этого изменить.

 

О чём ты мечтала в детстве? Сбылась ли эта мечта? О чём ты мечтаешь сейчас?

Сейчас страшно прозвучит, но я не помню о чём мечтала в детстве. Потом уже мечтала работать по профессии, в театре. Правда мечтала, потому что найти работу режиссёру, да ещё молодому, да ещё девушке, да ещё без знакомств и родственников в театрах, прямо скажем не просто. Эта мечта сбылась. Даже с перевыполнением. Если честно ещё мечтаю, что человечество откажется от мяса. Давно уже об этом мечтаю. Знаю, что этот день настанет и хочу до него дожить. Когда мы начнем любить нашу планету, нашу землю. Я не говорю «не убивать» - увы, такова человеческая природа – страсть, инстинкты и насилие. Но хотя бы не пилить сук, на котором сидим мы сами и будут сидеть наши дети – это мы можем, я верю.

 

Мир справедлив?

Нееет! И не стоит от него этого ждать. Вот как раз об этом я даже и не мечтаю, потому что понятно, что это невозможно. Хотя бы по одной простой причине: справедливость – это понятие не объективное, а субъективное. А значит, когда для кого-то одного настаёт справедливость, для другого она исчезает. И так было, есть и будет. С этим ничего не поделать. Другого мира у нас нет, а этот мир такой, не справедливый.

 

Что сделать, чтобы мир стал добрее?

СОпереживать, СОстрадать, СОчувствовать. Осознавать – мысли, поступки, слова, действия. И ещё, мыслить масштабнее, откинуть мысль «После меня хоть потоп» - она никогда не приведёт к добру.

 

Ты счастлива? Что для тебя счастье?

Для меня это очень философский и сложный вопрос. Мне кажется, что счастье – это ежемоментное состояние. То есть прямо сейчас я сижу в своем кабинете главного режиссера в театре, у меня был длинный день, я репетировала новый спектакль и я счастлива. Сейчас зайдут ко мне и скажут, что я уволена и всё – счастья как не бывало. И так со всем. Говорят, что есть хороший способ вспомнить, что ты счастлив. Подумать о тех людях, кто в силу разных причин находится в ситуации худшей, чем у тебя. Нет, не помогает. Мне становится не легче, а ещё тяжелее, вспоминая, что кому-то прямо сейчас не хватает воды, кому-то лекарств, что у кого-то родился не здоровый ребенок и нет денег на операцию. Мы живём в страшном мире, но и в нём есть поводы для счастья.

 

Что такое любовь на твой взгляд, для тебя?

Я согласна с мыслью, которую не я придумала. Любовь – это когда ты желаешь счастья человеку, которого ты любишь. И это желание счастья для него сильнее желания счастья для себя.

 

 

Злата КОЛОС

@zlata_kolos

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram