Провокации высокого полета
5 октября 2022, 16:31 [«Аргументы Недели», Михаил Смиренский ]
35 лет назад в 1987 году в День пограничника на Васильевском спуске Красной площади несанкционированно приземлилась немецкая спортивная авиетка «Сессна», за штурвалом которой сидел 18-летний юноша из Гамбурга Матиас Руст.
Раздававший туристам автографы недоросль и не подозревал, что своим перелетом он сделал то, чего так и не смогли добиться его деды: разом уничтожил не только главное оборонное ведомство СССР – Министерство обороны, положил начало историческому исчезновению всего Советского Союза, но и невольно начал масштабный передел всего мирового порядок.
Как хорошо было быть генералом.
Прежде чем совершить эпохальную посадку, Руст сделал «круг почета» непосредственно над Кремлём, где в то время генсек и по совместительству – Верховный Главнокомандующий СССР Михаил Горбачев обсуждал с коллегами по ЦК и с Министром обороны маршалом Соколовым текущие вопросы как раз по безопасности страны победившего социализма.
Говорят, что, увидев в окно непривычный в этих местах самолет, Горбачев спросил у присутствующих: «А это что такое?» Обученные профессионально врать соратники тут же успокоили Верховного: «Кино документальное снимают, Михаил Сергеевич. В День пограничника…» - «А-а…Ну-ну» - успокоился генсек. В эту минуту набежавшая спецмилиция вместе с чекистами как раз сдирала с крыла «Сессны» незадачливого пилота Руста.
Разбор полетов был скоростным и беспощадным: Горбачев немедленно снял с должности Министра обороны маршала авиации СССР Соколова, вслед за ним вылетел в последний полет Главком войск ПО маршал Колдунов, далее – еще около трехсот генералов и полковников насильно лишились своих кабинетов и должностей. Двоих: подполковника Карпеца и майора Черных вообще посадили в тюрьму (ну не генералов же сажать, когда есть подчиненные – авт.). Уцелевшие старожилы осторожно сравнили эту «генеральную уборку» лишь с чисткой советской армии времен сталинской эпохи. Началось длинное и тщательное расследование этого поистине планетарного скандала.
От винта!
Выяснилось, что Руст к этому провокационному полету готовился тщательно. Он арендовал «Сессну» в одном из аэроклубов Гамбурга. То, что собирается лететь в Москву, чтобы лично «встретится с Горбачевым» (по его показаниям на суде – авт.) конечно никому не сказал. Впрочем, именно здесь и начинается цепочка конспирологических нестыковок, так и оставшихся по сей день тайной. Хотя…
Для такого длительного перелета Руст, как он затем утверждал на допросах, в одиночку переоборудовал целиком самолет, убрав из кабины все дополнительное оборудование кроме кресла и штурвала. Зачем? Чтобы установить в кабине запасные топливные баки! Стоп…
Каким образом вчерашний школьник, не имеющий авиатехнического образования смог незаметно и «в одиночку» по сути полностью переделать все топливную систему отдельно взятого самолета? Да еще так, чтобы этот «новодел» смог надежно и безотказно функционировать во время длительного перелета? Любой авиатехник сразу скажет, что подобное просто невозможно по целому ряду причин, главная из которых – обязательная гарантия безопасности последующего полета!
Далее. Подобную масштабную работу незаметно сделать физически нельзя: это объемные переделки, требующие и отдельного ангара, и специального оборудования, и квалифицированных помощников, и необходимых документов и т.д. Слова Руста о том, что ему никто не помогал и о полете в СССР никто ничего в Гамбурге не знал – сказки, но в которые почему-то сразу поверили в советском суде! Наверное, так было кому-то нужно. Но кому? Если сопоставить скоропалительный разгон Горбачевым Минобороны, с руководством которого у него как у Верховного главнокомандующего уже тогда не сложились отношения, вопрос формальный: конечно, самому генсеку! Даже если эти события – лишь фатальное для генералов совпадение, то для Горбачева оно оказалось судьбоносным: одним росчерком пера без всяких военных переворотов он сделал советскую армию бессловесной толпой. Пойдем далее…
Близким Руст сказал, что собирается слетать к друзьям в Стокгольм. Правда, ни им, ни работникам аэроклуба, якобы «не видевшим» всей переделки арендованной «Сессны», он не объяснил – для чего на корпус самолета он наклеил графические изображения некого эллипса на символических трех ножках. А между тем, многие эксперты утверждали, что именно таким граффити зачастую обозначали…ядерную бомбу! Что хотел сказать этим сам Руст он не объяснил. А особо его и не расспрашивали.
В 13-10 28 мая Руст получает «добро» на взлёт от диспетчера аэропорта Хельсинки, но никакого не Стокгольма! Значит, и в карты предстоящего перелета, которые готовились заранее никакой Швеции вовсе не значилось! Но ведь карты тоже готовили специалисты, знакомые не только со штурманским делом, но прекрасно знавшие и все особенности территорий грядущего перелета, особенно – советских! Кто их мог знать? Лишь люди, связанные с разведкой! Стокгольм упоминался лишь в полётном задании, которое Руст уже через 20 минут полёта самостоятельно изменил и повернул в сторону Советского Союза, снизившись до недосягаемой радарами высоты в 100 метров. Затем он и вовсе отключил бортовую связь. Так «Сессна» стала самолетом-невидимкой. Шведы всполошились: ЧП в воздухе над их территорией! В район предполагаемой катастрофы (ничего другого аварийные службы в подобных ситуациях не предполагают – авт.) шведы направили поисковые группы, но те естественно ничего не обнаружили: Руст уже был над территориальными водами СССР! (Впоследствии шведы ему выставят счёт в 100 тысяч долларов за пустые поиски). Штраф будет оплачен. Кем? Ясно, что не Рустом, который в то время уже устраивался на шконке в камере Лефортово. Значит оплатили главные бенефициары всей этой авантюры. Кто они, думайте сами.
А радары-то не молчали…
В 14-10 Руст пересек западную границу СССР, которую охраняли не только погранчасти, но и войска ПВО. После приземления «Сессны» на Красной площади одни эксперты охрипли, доказывая, что все советские радары в ту минуту были чуть ли не специально отключены. Другие утверждали, что «Сессну» видели и вели, но команду на уничтожение, дескать, запретили давать чуть ли не в Кремле. Ошибались ли все?
Самолет Руста засекли сразу, как только он вошел в «наше» небо, но классифицировали ошибочно как «нарушителя режима полетов», коих у любого диспетчера за смену бывает немало. Халатность? Да! Ротозейство? Конечно! Преступное бездействие? Не без того!
Однако ситуация родила себе подобных: оперативный дежурный ПВО гарнизона Локса, не уверенный в том, что объект на радаре – самолёт-нарушитель, тянул с докладом на вышестоящий КП дивизии. Затем все же доложил. Время шло, «Сессна» летела. В дивизии тоже начали перестраховываться: какой самолёт? Откуда? А вы не ошиблись? Время шло, Руст летел. Пока дежурные препирались, отметка с экрана радаров исчезла. Но не исчезла с неба: как потом показывал один из офицеров дивизии ПВО: «Я видел со двора, как над нами летит какой-то самолетик. Ну летит и летит. Я и значения этому не придал.» Какая прелесть! А если бы граффити с ядерной символикой на борту «Сессны» оказалась не мальчишеской бравадой Руста?
В 14-27 Руст подлетел к Чудскому озеру, где когда-то Александр Невский топил его бронированных предков. Тут с аэродрома 656-го полка ПВО все же по тревоге поднялся перехватчик МИГ-23. Пилот истребителя старший лейтенант Пучнин дважды облетел «Сессну», доложил об этом на базу, спросил о своих дальнейших действиях, но…руководство полка решило, что «Сессна» принадлежит одному из местных аэроклубов, выполняет плановый тренировочный полет и…Пучнину приказали возвращаться на базу, что офицер и сделал. Руст же полетел дальше «на встречу с генеральным секретарем ЦК КПСС».
В 17-40 «Сессна» отметилась на радарах Шереметьево, где её приняли за один из объектов, ждущих в небе захода на посадку. То, что с бортом не было даже радиосвязи, никого так и не взволновало. Руст продолжал лететь к Красной площади.
В 18-55 он благополучно приземлился на Васильевском спуске. Что случилось потом, мы описали в начале этой статьи.
Разбор полетов
2 сентября 1987 года Матиас Руст предстал перед судом по трём статьям: «незаконное пересечение границы, нарушение международных правил полетов, злостное хулиганство».
4-го сентября он услышал приговор – 4 года лишения свободы, в СССР за карманную кражу давали больше. Прокурор, просивший для него десять лет лагерей, говорят, онемел в прямом смысле. Руст улыбался. Было похоже, что именно такого приговора он и ждал. Или ему таковой обещали? Дождался, а менее чем через год его амнистировали. Горбачёв, лояльный ко всему «made in», доказывал Западу, что СССР послушно готов к дальнейшей «демократизации», что и стало происходить.
Далее – развал Советского Союза и Варшавского договора. Разгон армии. Позорное объединение Германии. Длительный президентский запой Ельцина. «Приватизация» и окончательное убийство некогда мощной советской экономики. Разгул преступности. Покаянное опухшего Ельцина: «я сделал все, что мог. Я ухожу». Новый президент, которому предстояло все сломанное воссоздавать в одиночку заново…
Почему сегодня приходится вновь вспоминать все унизительно нами прожитое? Да потому, что любое геополитическое масштабное бесчинство начинается с какой-то единственной провокации: будь то выстрел в 1914 году на Балканах сумасшедшего серба Гаврило Принципа, залп Авроры в 1917 году, провокация Гитлера в Польше в 1939 году, явно неслучайный перелет Руста в Москву в 1987 году, госпереворот на Украине в 2014 году и варварские обстрелы мирных жителей ДНР и ЛНР в течение долгих 8-ми лет, наконец – террористический подрыв наших газопроводов при всей кажущейся событийной и временной разности по сути – звенья одной цепи поступков объединившегося против России Запада. Впрочем, Запад всегда был против России: начиная с псов-рыцарей, Антанты, фашистской Европы, «соседи» мечтали её разорвать и бесконечно грабить. Не вышло…
Недруги и недальновидные политики доказывают, что Россия уж сегодня осталась в мировом одиночестве. Но и это неправда: референдумы в Крыму, ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях доказывают, что Россия не одинока. Многие главы западных и азиатских стран уверены в том же. Снятия санкций против России, уже обнуливших многие экономики самого Запада, требуют здравомыслящие граждане этих стран. Допускаю, что в собственных мыслях о том же мучительно мечтают и многие западные лидеры, но…кто же им теперь это позволит?
Жестко ведомые «старшим братом» из США, они покорно отдают и деньги, и собственную оборонку, и благополучие своих граждан, да и их самих во имя мистического «блага» так и не состоявшегося украинского государства.
Остановить нацизм и сопутствующие ему бесчинства можно только силой, что и демонстрирует Россия, начав на Украине специальную военную операцию. Причем, начали её не с провокаций, не втихаря из-за спины, но открыто и неоднократно предупредив соседей о том, что «Россия в беде своих не бросает». Не услышали. Пусть теперь смотрят…
P.S.
Цитата дня:
Заместитель Председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев:
- «Байден и Трасс, разные вторичные блинкины и салливаны, брызгая атлантической слюной, требуют от России убрать руку со своей «ядерной кнопки». Приходится напомнить ещё раз – для тех тугоухих, кто слышит только себя: Россия вправе применить ядерное оружие, если это будет необходимо…Как-то так».