Известно, что в жизни очень многое решает случай. А если этот случай замешан на страстной романтике, то он вообще может стать и судьбоносным. Как, например, любовь Галины Брежневой к цирковому акробату Евгению Милаеву.
Шапито её жизни.
Дочь тогда еще Первого секретаря ЦК КП Молдавии Леонида Брежнева Галина росла девицей взбалмошной и не способной предсказать даже то, что она сама может сделать в следующую секунду. Видимо поэтому «главный молдаванин СССР» (как назвал его Сталин) управлял республикой по его собственным словам «одним глазом глядя на страну, другим — на Гальку!»
Дети советской номенклатуры мало чем отличались от нынешних «мажоров»: та же вера в собственную вседозволенность и полное отсутствие в жизни слова «нельзя» превращала их бытие в череду удовольствий и забав. Галина Брежнева исключением тоже не стала.
Сначала она мечтала о карьере актрисы, её манили огни рампы, цветы и прочая яркая мишура, связанная с этой профессией. То, что актерский труд сам по себе труден, изнурителен и горек, а кроме папиных связей требует еще и таланта, девушку как-то не трогало. Зато это прекрасно понимал ее отец, который сразу велел про актерство забыть и поступать на филологический факультет Кишиневского университета. Вскоре Галина стала студенткой, но в душе все же сохранила любовь к аплодисментам и крикам «браво!»
Однажды в Кишинев с гастролями завернул странствующий цирк-шапито, куда на представление Галина, забыв про нудные лекции, сразу же и пошла. Особое впечатление на нерадивую студентку произвел номер силового акробата Евгения Милаева, который по законам цирка-шапито совмещал акробатику еще и с клоунадой. Красавец-атлет сразу произвел на жгучую брюнетку сильное впечатление, а когда он, из всего зрительниц выбрав именно ее, подошел к девушке еще и с какой-то репризой, сердце девушки заколотилось: «Это была любовь с первого взгляда!» - не раз затем вспоминала Галина Леонидовна. Что самое интересное, эту любовь именно к Милаеву, несмотря на свои романы, увлечения и браки, она пронесла через всю свою непростую жизнь.
О начавшемся романе Брежнев узнал сразу и его не одобрил: дочери — 22 года, Милаеву — 41, за его спиной уже был брак (жена умерла от сепсиса), есть дети, которых воспитывали его родители в Ростове-на-Дону. Но девушка проявила характер и, бросив постылый университет, добилась отцовского разрешения на брак. В конце концов Брежнев, к тому времени присматривающийся к жениху, брак одобрил. Более того, в Евгении будущий Генсек увидел цельного и порядочного мужика, который, как ему казалось, смог бы удерживать и Галину в рамках и семьи, и номенклатурного приличия.
В 1952 году у молодоженов родилась их общая дочь Виктория, которую так назвали в честь его супруги. Казалось, жизнь стала налаживаться, Милаев перевез из Ростова своих детей от первого брака и Галина стала не только хлопотливой домохозяйкой, но и заботливой матерью.
Фокусы с разоблачением.
Евгений Милаев работу в цирке не оставил. Более того, уезжая на гастроли, брал с собой и Галину, которую к тому времени оформил костюмершей и эти обязанности дочь будущего Генсека выполняла ответственно и без «номенклатурного» снобизма. И все бы ничего, но мечтавшая когда-то о славе артистки, овациях и восторженных ахах Галина забыла, что в сумеречном мире искусства помимо поклонников еще существуют и... поклонницы, одной из которых так недавно была и она сама. Не миновал банального искушения и Евгений Милаев.
Все чаще Галина Брежнева, меняя сценические костюмы мужу, стала замечать его среди молоденьких статисток, с которыми Милаев, даже не стесняясь супруги, был уж очень «накоротке»: мог приобнять крепче чем нужно, нежно шептать что-то на ушко, а то и хлопнуть запросто по... В общем, понятно. Финал был очевиден: Галина взбунтовалась и в 1961 году подала на развод. Ее новым фаворитом стал 18-летний иллюзионист Игорь Кио.
Но фокус не удался...
Кио знал Брежневу давно и как жену своего коллеги Милаева, и как его костюмершу, и как дочь влиятельного партийного чиновника. Игорь утверждал, что любил Галину. Возможно... Но жгучей тайной осталась главная правда: в качестве кого он ее любил? Многие были уверены, что лишь как дочь своего отца...
«Когда между нами пробежала искра, нам стало абсолютно все равно, кто и что может о нас подумать». - прилюдно говорил юный разлучник. Уже прекрасно знавший об очередном романе жены Милаев пытался как более опытный и старший товарищ отговорить Игоря от того, чтобы тот не бросался в омут страсти с головой: «... Мой тебе совет: встретишь ее на улице, перейди на другую сторону... Пойми, что тебе этого не надо...» Но были напрасные увещевания: Галина, которая была на 14 лет старше избранника, сбежала с ним в Сочи. Милаев понуро побрел жаловаться на нее тестю, который к тому времени весьма доброжелательно относился к зятю и тоже переживал за ситуацию.
Узнав о том, что очередному кандидату в его родственники лишь 18 лет, Брежнев рассвирепел: мало того, что коллеги в ЦК уже знали про очередной «закидон» звездной дочки, так и зарубежные СМИ начали с патологическим азартом живописать ужастики про советские семейные нравы. А это уже была политика и клевета на светлый образ безгрешного советского трудящегося, чего секретарь ЦК допустить никак не мог. Последовала команда «компетентным органам» и через 10 дней своего медового месяца «молодые» получили официальное извещение о том, что их брак... аннулирован.
Галину в сопровождении «людей в штатском» отправили в отчий дом, а Кио вручили его паспорт с безжалостно вырванной страницей о таком недолгом семейном «счастье», на словах добавив, что его паспорт уже недействителен и если фокусник не хочет еще и уголовного преследования, то пусть срочно бежит в паспортный стол за чистым документом. Что, кстати, сообразительный Игорь Эмильевич и сделал, прекрасно поняв, что «против ветра...» ну и так далее. Одновременно ему дали понять, что вся его цирковая карьера с этого момента будет просвечиваться не хуже, чем пациент поликлиники — рентгеном. Со временем этот роман уже по инициативе Галины Леонидовны сошел на «нет».
P.S. Куда уехал цирк?
После с разрыва с Брежневой Милаев больше так и не женился. Со временем стал сокращать свои номера на манеже: годы давали о себе знать. Брежнев же по возможности следил за карьерой бывшего зятя, с которым сохранил добрые отношения. В 1977 году Евгений Милаев был назначен директором Московского цирка на проспекте Вернадского. В 1979 году получил Звезду Героя социалистического труда. Возможно, Леонид Ильич хотел хоть таким способом, но по мере возможностей реабилитировать перед ним свою непутевую дочь. Умер Евгений Тимофеевич как-то незаметно и тихо в 1983 году. Галина Брежнева пережила его на 15 лет и ушла из жизни в 1998 году. «Манеж опустел, и фонари погасли под шатром...»