> Мэрилин Монро: невозможность быть счастливой! - Аргументы Недели

//История 13+

Мэрилин Монро: невозможность быть счастливой!

29 августа 2022, 17:30 [«Аргументы Недели», Михаил Смиренский ]

Фото: Bert Parry

В официальной психологии существует термин «синдром Мэрилин Монро», т.е. неспособность человека испытывать радость от жизни даже при наличии в ней всех мысленных и немысленных плюсов. Этот термин в полной мере подходит к актрисе Голливуда Мэрилин Монро, известной не только своими кинообразами, но и той общественной ролью, которую она сыграла в жизни всей Америки.


Из радиомонтажниц — в звёзды Голливуда!

До своей звездной жизни будущую Мэрилин Монро звали Нормой Мортенсон. Детство маленькой девочки нельзя назвать радостным: ее мать Глэдис страдала психическим заболеванием, возникшем на почве алкоголизма и могла даже в приступе внезапной ярости схватиться за нож. Старший брат внезапно ушел из жизни в 16 лет и тайну его смерти Монро никогда ни с кем не обсуждала: может, не знала. А может, как раз наоборот — знала? Так или иначе, но эту тайну сама Мэрилин лишь усилила и своей внезапной кончиной 5 августа 1962 года.

Когда девочке не исполнилось и года, мать видимо в период обострения болезни, отдала ее в приемную семью, но очень скоро одумалась и забрала обратно. Когда ребенку исполнилось семь лет, ее мать окончательно попала в психиатрическую клинику, а девочку забрала к себе незамужняя подруга матери. В конечном итоге, к своим 16 годам Норма успела сменить более десяти приемных семей, дважды пыталась покончить с собой...

Однако судьба была благосклонна к ней. В 1945 году на военный радиозавод, где 16-летняя Норма работала монтажницей, в поисках нужной патриотической натуры приехал известный рекламный фотограф Дэвид Коновер. Одного взгляда на юную монтажницу ему было достаточно, чтобы тут же предложить девушке первый в ее жизни профессиональный контракт: 5 долларов в час за фотографии к военным плакатам. Норма без раздумий отложила в сторону инструмент и шагнула в безумный и чарующий мир модельного бизнеса...

Смена профессии оказалась удачной: через год ее фотографии появились на обложках уже 33 глянцевых журналов, что и для сегодняшней Америки считается суперуспехом! Далее — по известной схеме «американской мечты»: знакомство с влиятельным продюсером Джонни Хайдом, который не только опытным взглядом оценил внешность дивы, но и тут же придумал ей творческий псевдоним: Мэрилин Монро. Следом он же «пробил» ей 7 летний контракт компанией «Century-Fox», получив взамен полное расположение красотки.

Роман был скоротечен: в 1950 году ее благодетель и «бой-френд» Хайд умер от инфаркта. Мэрилин, уже испытавшая заманчивое послевкусие новой профессии, но не ставшая пока в ней звездой первой величины, впала в отчаяние. В качестве депрессантов девушка выбрала... алкоголь, что именно ей в силу генетической предрасположенности делать было нельзя. Но она сделала этот неверный и опасный шаг.

Далее по восходящей — череда любовных романов, скоротечных браков, все более интересные роли, съемки в знаковом фильме «В джазе только девушки!, всемирная слава, замужество с известным американским драматургом Артуром Миллером, водоворот страстей и скандалов и...регулярные провалы в мрачную депрессию, от которой не спасала даже мечта всех американских актеров — персональная звезда на Аллее Славы в Голливуде. От тягостных мыслей и понимания обреченности своего единственного киношного образа - «секс-девушки», алкоголь уже спасает ее реже и реже. В ход идут «лёгкие наркотики», которых тогда в Голливуде было больше, чем гамбургеров в закусочных. И тут в апреле 1957 года на балу в отеле «Уолдорф Астория» Монро случайно первый раз пересеклась с Джоном Кеннеди. Этот момент она сама никогда не называла даже «мимолетной встречей»: просто среди тысяч приглашенных двое знаковых гостей пересеклись взглядами. Более того, Джон на том мероприятии был со своей супругой Жаклин, а Монро сопровождал пока еще ее муж Артур Миллер. И все же президент на секунду больше обычного по протоколу остановил свой взгляд на уже известной актрисе. Это заметили те, кто всегда сопровождал Кеннеди.

Короля играет свита?

Следующая встреча Монро и Кеннеди случилась на праздничном уик-энде, которую организовал актер Питер Лоуфорд, где актрису уже официально представили президенту. Пара официальных дежурных фраз типа «Ваш талант очаровал Америку», легкое рукопожатие и, как рассказывала затем сама актриса, между ними что-то «пробежало»... Далее была еще одна встреча тоже на актерской тусовке и... между Монро и Кеннеди вспыхнул роман.

Сегодня многие биографы обоих спорят о том — случайными ли были те мимолетные встречи, или за ними стояли опытные политические режиссеры? Люди, хорошо знающие придворный политес, утверждают, что т.н. «случайностей» на таком уровне не бывает: жизнь и покой президентов, в том числе — семейные, охраняются очень тщательно. Другое дело, если он сам не против завести интригу на стороне, чего у Джона Кеннеди всегда хватало с излишком. Его супруга Жаклин об увлечениях мужа знала, но терпела и в силу своего положения «первой леди», и просто как мать своих детей, которых Кеннеди обожал. Мэрилин Монро же терять было нечего...

Она могла среди ночи позвонить Жаклин и долго рассказывать той о своей любви к ее мужу. О романе с президентом кинодива не таясь рассказывала и на съемочных площадках Голливуда, непременно обещая скоро занять и место «первой леди». Жаклин знала и об этом. Знал, конечно, обо всем и сам Кеннеди, что покоя ему, президенту супердержавы, конечно не приносило. Но как унять сидевшую уже совсем не на «легких» наркотиках кинодиву и которая к тому уже успела обаять и брата президента — Роберта? Судя по всему, именно в тот период впервые в звездном семействе и прозвучала слово «мафия».

На сцене — «крестные отцы»?

Американский актер Джанни Руссо, который в фильме «Крестный отец» сыграл негодяя Карло Рицци и в реальной жизни был тесно связан с мафией, и с самой Монро.

Когда ему было 15 лет, шустрого и смазливого мальчишку приметил один из боссов мафии Фрэнк Кастелло и приблизил его к себе. Поручения были разовыми: «принеси-отнеси» и т.д. Однако Кастелло совсем не случайно и не для этого обратил внимание на паренька: дед Джанни Руссо — Анжело Руссо был весьма известным на Сицилии мафиози, приложившим руку к созданию мафии и в США, за что в 1947 году был повешен по приговору суда: генетика и «голос крови» в мафии значит много.

В 16 лет Джанни Руссо познакомили с Мэрилин Монро, которая была вдвое старше него. То, что за этим стояла мафия, сам Джанни понял очень быстро: во-первых, «крестные отцы» всегда контролировали Голливуд, отмывая через патриотические фильмы огромные суммы криминального нала, во-вторых, Фрэнк Кастелло передал ему и просьбу «босса всех боссов» Сэма Джанканы «внимательно присматривать» за самой Мэрилин, что исполнительный юноша и стал делать даже в постели со своей звездной подругой.

По словам самого Руссо, интерес криминальных боссов к актрисе был вызван конечно не ее формами, но лишь уже состоявшейся близостью к президенту, через которого мафия надеялась вернуть себе потерянный во время кубинской революции контроль над местными казино.

Для этого Сэм Джанкана якобы велел нужным людям организовать интимную фотосессию между Кеннеди и актрисой, после чего под угрозой «слива» компромата в прессу заставить президента силовым вторжением США вернуть Кубу под контроль Америки, а значит — мафии... Задумка в рамках мафиозной конспирологии вполне себя реальная: Мэрилин, понимавшая, что «первой леди» ей не быть, да еще под тяжелой наркотой могла согласиться на любую авантюру, но... на уже подготовленное любовное свидание с актрисой президент якобы не приехал. Однако и спецслужбы США тоже не спали: о готовящейся авантюре стало известно Роберту Кеннеди, в то время — генеральному прокурору США.

«Монро убила не мафия, а скорее — Роберт, которому столь грязный политический скандал был не нужен» - уверен в своих размышлениях Руссо. Как считает актер-мафиози, Роберт Кеннеди через доверенную агентуру ФБР с одобрения брата нанял профессионального киллера по кличке Доктор. Говорят, что когда-то этот человек действительно занимался серьезным врачеванием, затем его пути якобы пересеклись с мафией и он стал выполнять и некоторые заказы боссов. Джанни Руссо не исключал, что этим человеком мог быть личный психоаналитик Монро Ральф Гринсон. Тем более, он был последним человеком, который накануне смерти звезды несколько часов о чем-то беседовал с ней наедине. О чем? Этого уже не узнает никто.

P.S. Последняя роль Монро.

5 августа 1962 года домработница актрисы Юнис Мюррей в 3 часа ночи увидела свет в ее спальне. На стук Мэрилин не отозвалась, чего ранее за ней не наблюдалось. Женщина позвонила Гринсону, тот приехал и взломал дверь: Монро лежала на кровати уже без признаков жизни... Вокруг валялись коробочки от сильнодействующих препаратов, их было так много, что они смогли бы усыпить не только хрупкую женщину, но и целое войско.

Следствие не доказало ни вины Ральфа Гринсона, ни еще кого-либо, в том числе — из клана Кеннеди. Звучало ли в протоколах слово «мафия», осталось неизвестным.



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте