Сейчас в Америке набирает популярность так называемая шок-еда. Недавно одна их ресторанных сетей предложила своим посетителям бургеры с человеческим мясом, а в Европе продавали напитки со вкусом крови и материнского молока… Известный российский ресторатор и кулинарный блогер Андрей Грязнов рассказал, что он об этом думает в эксклюзивном интервью "Аргументам недели".
"Я с этим знаком. Это плоды пиара и маркетинга. Сегодня, к сожалению, именно они правят разумом большинства людей. Посмотрите, как сильно изменилось представление об успехе. Лет десять назад формула успеха была такой. На первом месте -социальный статус и деловая репутация. На втором месте - деньги. А на третьем уже всё прочее. Сегодня для многих успех – это прежде всего деньги, а затем количество фолловеров и лайков в социальной сети. Причём в данном случае если сравнивать это с социальным статусом и репутацией, то у большинства многомиллиоников она отвратительная. Поскольку многие из них лишь множат «плевки» и слухи. Поэтому компании берут за основу своих стратегий продаж – «хайп». Для мня это сложный вопрос. Я понимаю, что при сегодняшних реалиях играть на рынке нужно жёстко. Но моё воспитание не позволяет мне нарушать этические нормы.
На мой взгляд, популяризация на рынке шок-еды – опасна! Она подрывает психологические устои и внедряет в подкорку людей тот же каннибализм. Понятное дело, что бургеры с человеческим мясом и напитки с кровью - продукт, созданный с помощью химозы. Но зарождение в людях интереса и снятие табу с этих вещей весьма опасны. Поэтому я считаю, что нужно развивать традиции и учить молодое поколение не шок-еду есть, а полезные для здоровья продукты. Иначе есть риск вырастить людей с нездоровым желудком или психикой", - считает ресторатор.
Полностью интервью с Андреем Грязновым читайте в ближайшее время на сайте "Аргументов недели".