В «Аргументы недели» часто обращаются с просьбой помочь достучаться до «сильных мира сего». В основном – президенту, премьеру, генеральному прокурору. Но сегодня впервые в нашей практике (увы, весьма чрезмерной, на наш взгляд) гражданин России Захар Колпаков попросил редакцию донести до Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Татьяны Москальковой просьбу защитить его от «полнейшего беспредела».
Выполняем просьбу.
Во-первых, Татьяна Николаевна в бытность депутатом Госдумы была частым и желанным гостем «Агрументов недели».
Во-вторых, дело действительно интересное, и мы надеемся, что этой публикацией откроем новую страницу сотрудничества с генерал-майором полиции Москальковой.
От чего и от кого же ищет защиты гражданин Колпаков?
– В августе прошлого года, возвращаясь со встречи с друзьями, я посадил за руль своего автомобиля друга – Данилу Кислицина, он, в отличие от меня, был трезвый, – рассказал «АН» Колпаков. – Только мы припарковались у дома Данилы, подбегают сотрудники ДПС, и среди них я сразу заприметил Дубровина, друга судьи Балина, который и творит в отношении меня форменный беспредел (Балин Дмитрий Александрович, мировой судья города Шадринска, Курганская область. – Прим. «АН»). Данила, как только увидел дэпээсников, перепрыгнул на заднее сиденье. Сотрудники полиции, узнав мой автомобиль (меня уже лишали прав), не обращая внимания на Данилу, начали «работать со мной». Я объясняю – я за рулём не сидел, какие ко мне претензии? Дубровин при мне, совершенно не стесняясь, набирает Балина и спрашивает, что делать. Балин и говорит, что забирайте лучше Колпакова, если он пьяный, а второй трезвый, хоть он и не был за рулём, оформим его второй раз, у нас с Колпаковым свои счёты.
– Какие счёты?
– Мой брат и дочь Балина учатся в одном классе, но… не в очень хороших отношениях. Поэтому, что бы я ни говорил потом в суде, меня не слушали. Кислицина в суд не вызвали даже как свидетеля – наоборот, приехали к нему в институт Дубровин и дознаватель Гречина и при ректоре начали запугивать, что если он скажет, что был за рулём, то они посадят его, следовательно, – отчислят из института. В итоге меня засудили по статье 264.1 УК РФ (нарушение Правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию. – Прим. «АН»). То есть я типа уже рецидивист… Я подал жалобу в Курганский областной суд, а Кислицин отправил им телеграмму о том, что он был за рулём. Мы ждём справедливого и объективного разбирательства, но тут я узнаю, что судья Балин не успокоился и поехал в областной суд к друзьям «обеспечить» нужное решение: или потерять дело, или просто затянуть. В такой ситуации без беспристрастного и профессионального контроля за этим делом со стороны аппарата Уполномоченного по правам человека у меня нет никаких шансов – я знаю. У меня только одна надежда – на Москалькову.
P.S. Как и предполагал Колпаков, областной суд, рассмотрев жалобу, оставил решение мирового судьи в силе. Но молодой человек полон решимости добиться справедливости в вышестоящих инстанциях.
Редакция «АН» надеется, что этот случай не пройдёт мимо аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Тем более что просят-то «справедливого и объективного разбирательства». И мы, разумеется, будем следить за развитием событий.