Аргументы Недели Сахалин → Экономика № 29(622) от 26.07.18 13+

В Москве обсудили перспективы развития Сахалинской области

, 07:20

Власти Сахалинской области совместно с министром транспорта РФ обсудили основные вопросы развития инфраструктуры региона. Встреча состоялась в Москве, где разговор шёл на тему перспектив авиасообщения в островном регионе, а также о строительстве нашумевшего моста между островом и материком.

Самолёты из Канады

Власти области вынесли на обсуждение вопрос о готовящихся закупках воздушного транспорта для региональной авиакомпании «Аврора» (почти половина акций компании принадлежит правительству Сахалинской области, чуть больше половины – компании «Аэрофлот»). Благодаря этим самолётам будут выполняться авиарейсы на Курильские острова, в том числе Парамушир и Шикотан. На данный момент занимаются авиаперевозкой туда только вертолёты. Отмечается, что развитие экономики территорий и приоритет интересов жителей острова заставляет власти создавать регулярное воздушное сообщение с Парамуширом и Шикотаном. В настоящее время уже проектируются взлётно-посадочные полосы, а также были выделены деньги на приобретение воздушной техники – самолётов малой авиации.

Природноклиматические условия на этих двух Курильских островах довольно сложные. Рельеф и сильные порывы ветра не позволяют построить взлётно-посадочные полосы длиной более 500 метров. Зимой здесь выпадают тяжёлые ливневые снегопады. Толщина снежных сугробов достигает полутора – двух метров. В летний период наблюдаются частые дожди и распутица. Именно по этим причинам самолёты вместимостью до 20 человек, которые будут выполнять полёты на острова, должны иметь возможность использования коротких взлётно-посадочных полос с размокшим покрытием, низкой плотностью грунта, высоким уровнем снежного покрова. Важны также и колёсно-лыжные шасси, пневматика низкого давления, допуск к полётам над водным пространством.

Как пояснили в авиакомпании «Аврора», единственное воздушное судно, которое полностью соответствует перечисленным критериям, – это самолет канадского производства DHC 6400.

Мост нужен

У компании есть огромный опыт в использовании различных машин DHC в климатических условиях Дальнего Востока и, соответственно, подготовленным лётным и техническим персоналом.

Но если учитывать санкционную политику импортозамещения, то приобретение новой заграничной авиатехники приходится отложить. Именно по этой причине власти региона обратились к министру транспорта с просьбой: ускорить подготовку экспертного заключения со стороны ведомства о том, какие самолёты нужно использовать для выполнения полётов на Парамушир и Шикотан, чтобы без задержек начать перелёты и использование взлётно-посадочных полос на островах.

Помимо этого, в Москве не осталось незаметным и обсуждение перспектив инфраструктуры Сахалина – моста на материк. Ранее обсуждалось возможное строительство железнодорожного перехода между островом и материком, в том числе и на прямой линии с Владимиром Путиным.

Мост упростит жителям островов поездки на материк, а также создаст транспортный коридор для массового транзита грузов через Сахалин в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, подчеркнули на встрече. Однако необходимо тщательно проработать перспективы транспортной инфраструктуры острова, например, развития действующих дорог и портов, так и создания новых.

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram