Хотя чиновники не любят говорить об этом, считается, что если он выращивается в наших границах, то значит – отечественный, - говорит кандидат сельхознаук Егор БЕРЕЗОВСКИЙ.
В реальности многие иностранные компании элитный семенной материал действительно производят на территории России, но исходные растения, так называемые «пробирки», находятся за рубежом. Нет пробирок, через пять лет – нет и элиты.
На создание же одного нового коммерческого сорта уходит до одного миллиона евро. Это серьёзный бизнес, и иностранные компании такой рынок сбыта, как Россия, просто так не отдадут. Понятно, что одинокий фермер не купит себе в хозяйство лабораторию с секвенатором ДНК. Но крупные холдинги почему не занимаются селекцией? Потому что они «заточены» на продажу своей продукции крупным оптом большим торговым сетям и серьёзным переработчикам. А те, имеющие «порт приписки» за пределами России, диктуют свои требования, «заточенные» под сорта иностранной селекции, поэтому крупному бизнесу отечественный картофель не интересен, а иностранный запатентован.
Подробности читайте в свежем номере "Аргументов недели".