Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Экономика № 7(399) от 27.02.2014

Шедевры этикетки и рекламного плаката

, 17:29

«Настоящие произведения искусства» – так назвали экспозицию исторических плакатов и ретрофотографий на пивную тематику из коллекции датской Carlsberg Group посетители центрального выставочного центра «Пермская ярмарка».

Организаторами выставки, которая открылась в рамках популярного в России международного художественного салона «АРТ Пермь», выступили пивоваренная компания «Балтика», входящая в CarlsbergGroup, и Музей этикетки из Екатеринбурга, также представивший свои экспонаты.

Рекламные плакаты конца XIX – начала XX вв. из коллекции датской компании – уникальны. По словам представителя пермской администрации Вячеслава Торчинского, эти работы особенно интересны, поскольку многие из них связаны с именами великих художников. Их авторы – известные скандинавские живописцы: Карстен Равн, Поль Фишер, Расмус Кристенсен, Георг Тормер, Кьельд Нильсен, Михаель Анкер. Самым выдающимся постером эксперт – сотрудник компании «Балтика» Юрий Катунин назвал знаменитый «Tuborgman» кисти Эрика Хеннингсена. Любопытно, что художник проиграл состоявшийся в 1900 г. конкурс на создание рекламного образа датской пивоварни, но произведение так понравилось директору завода, что оно по сей день является визитной карточкой компании.

Только в день открытия экспозицию посмотрели свыше 1,5 тыс. человек, треть из них приняли участие в специальных мероприятиях. Так, посетители смогли услышать увлекательный рассказ о развитии пивоварения на Урале и в Поволжье. Лекция «Пивной Сомелье» поведала гостям выставки об искусстве пивоварения вообще и в частности о деятельности отцов-основателей датской компании Carlsberg Якобе Якобсоне и его сыне Карле, в честь которого она была названа.

До Перми коллекция успешно демонстрировалась в Челябинске, Екатеринбурге, Омске и Тюмени. Кроме того что выставка имеет большую историческую и художественную ценность, она предоставляет посетителям возможность познакомиться с российской и европейской культурами пивоварения и провести параллели между ними. Также организаторы не забыли о важности ответственного потребления и включили в экспозицию старинные открытки на эту тему.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram