Компания Boeing считает "зелёное" дизельное топливо, используемое в качестве возобновляемого топлива для наземного транспорта, новым источником авиационного биотоплива, от сгорания которого выделяется на 50 процентов двуокиси углерода меньше, чем от обычного авиакеросина, об этом сообщила служба по связям с общественностью "Боинг".
"Компания работает вместе с Федеральным управлением гражданской авиации (U.S. Federal Aviation Administration) и другими организациями для того, чтобы получить одобрение полётов самолётов на "зелёном" дизельном топливе, что приведёт таким образом к уменьшению выбросов двуокиси углерода от авиационной индустрии", - отмечается в пресс-релизе компании.
Как говорится в сообщении, исследователи Boeing провели анализы, в результате которых выяснили, что "зелёное" дизельное топливо, получаемое из масел и жиров, по химическому составу схоже с используемым в настоящее время авиационным биотопливом. Это подтверждает тот факт, что топливо может быть смешано с обычным авиакеросином.
По данным компании Boeing, производители "зелёного" дизельного топлива сейчас расположены в США, странах Европы и Сингапуре. Они могут обеспечить только 1 процент от объёма топлива, потребляемого всеми гражданскими самолётами в мире, то есть около 600 миллионов галлонов.
Оптовая цена 1 галлона "зелёного" дизельного топлива составляет 3 доллара и является конкурентоспособной по сравнению с обычным авиакеросином.
В 2011 году компания Boeing уже работала с авиационным сообществом для того, чтобы включить в международные спецификации, регламентирующие состав авиакеросина, положение о том, что он на 50 процентов может состоять из биотоплива, напомнили в компании.
Сейчас Boeing вместе с авиакомпаниями, производителями двигателей и топлива, правительствами и исследовательскими организациями намерена внедрить новое биотопливо.
Как сказано в пресс-релизе, компания "Боинг" вместе с 27 авиалиниями нацелена на развитие технологии использования биотоплива, которое производится без негативного влияния на продовольственную безопасность, почву, воду и воздух и сжигание которого не вносит вклад в парниковый эффект.