Накануне пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассмотрел апелляционную жалобу ОАО «Аэропорт Ростова-на-Дону» и ООО «Праймери Дон» на решение, которое было принято Арбитражным судом Ростовской области в мае текущего года. Тогда суд признал недействительным решение внеочередного собрания акционеров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» от 22 ноября 2012 года об отказе от выплаты дивидендов по итогам девяти месяцев 2012 года. Апелляционная инстанция постановила оставить в силе решение суда первой инстанции.
По мнению представителей группы компаний «Агроком», вчерашнее решение суда было ожидаемым.
«В течение двух месяцев, отведённых законом, нами будет подана кассационная жалоба в федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, - заявила руководитель юридического департамента ГК «Агроком» Елена Вовк.
По её мнению, принятое 24 июля судебное решение, «находится вне рамок правового поля».
Напомним, невыплата дивидендов позволила обыкновенным акциям, находящимся в распоряжении ООО «Праймери Дон», получить право голоса и таким образом обеспечить ГК «Агроком» полный контроль за этим, действующим уже много лет ростовским аэропортом.
После того как команда губернатора области Василия Голубева пообещала передать управление аэропортом ГК «Ренова», подконтрольной Виктору Вексельбергу, чиновники стали искать способ вернуть аэропорт в государственное управление. В своё время, при прежнем губернаторе Владимире Чубе, руководившим Доном без малого двадцать лет, контроль над аэропортом перешёл к бизнес-активам, управляемым известным донским предпринимателем Иваном Саввиди.
Для этого министерство имущества Ростовской области инициировало судебный иск с целью заставить аэропорт выплатить положенные дивиденды как на привилегированные, так и на обыкновенные акции.
Любопытно, что с начала года это уже будет третий переход имущества от одного владельца к другому: сначала от ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» к минимущества области, потом к дирекции строящегося аэропортового комплекса «Южный», теперь – вновь к минимущества.
Сегодня, 25 июля на своём заседании совет директоров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» рассмотрят предложение ОАО «НК «Роснефть» о приобретении 100% акций ЗАО «ТЗК-Авиа», заправляющего воздушные суда.
По словам председателя совета директоров ростовского аэропорта Олега Чернова, это вынужденная мера, которая объясняется отсутствием ясности в вопросе перспектив финансирования и сроков проведения ремонта взлётно-посадочной полосы, находящейся в собственности министерства имущественных отношений.
«В силу обстоятельств, сложившихся вокруг ростовского аэропорта, когда на протяжении двух с половиной лет обсуждается исключительно вопрос строительства нового аэропорта «Южный», мы ограничены в своих действиях. Любые решения частных акционеров блокируются, нет возможности аккумулировать необходимые ресурсы – увеличить уставный капитал компании за счёт средств вклада акционеров, привлечь кредитные средства. Поэтому продажа части активов является единственным способом получить средства на ремонт полосы, и тем самым обеспечить безопасность полётов пассажиров», – считает Чернов.
Для реконструкции взлётно-посадочной полосы ростовского аэропорта требуется не менее 1 млрд. рублей.
Стоит отметить, что на фоне грядущей сделки продолжается «обмен ударами» между администрацией ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» и областным министерством имущества.
Во вторник, 23 июля, администрация авиапредприятия получила очередное предписание правительства Ростовской области. В документе говорится, что в течение суток администрация аэропорта должна подписать дополнительное соглашение к договору аренды, предусматривающее переход всех прав и обязанностей по сдаче в аренду имущества, находящегося в областной собственности, от дирекции строящегося аэропортового комплекса «Южный» к областному министерству имущества. Примечательно, что в число арендованного имущества входит едва ли не самый главный компонент – взлётно-посадочная полоса.
В правительстве пригрозили, что если соглашение не будет подписано, договор аренды будет прекращён.
В свою очередь, в юридическом департаменте ростовского аэропорта заявляют, что названный договор аренды от 14.12.2010 № 1007/10 зарегистрирован в органах юстиции и, «в соответствии с действующим законодательством, в случае несогласия одной из сторон подлежит расторжению только в судебном порядке при наличии достаточных оснований».
Не подписание дополнительного соглашения, а также смена арендодателя таковым, согласно законодательству, не является.