Генеральный директор компании Yota Денис Свердлов озвучил финансовые показатели за 2010 год. Согласно им, выручка провайдера в этом году составит не менее 140 миллионов долларов США. Всего за полтора года компании удалось сделать свой бизнес прибыльным в Москве и Санкт-Петербурге.
Ранее представители компании Yota уже сообщали, что в первом полугодии 2010 года ее выручка составила около 66 миллионов долларов. Однако подробности финансовой истории не раскрывались. В этот раз генеральный директор Yota Денис Свердлов подробности озвучил. Он сообщил, что по итогам 2010 года компания ожидает выручку примерно в 140 миллионов долларов, передает газета «Ведомости».
Денис Свердлов не без гордости констатировал, что всего за полтора года существования компании удалось выйти на чистую прибыль в Москве и Санкт-Петербурге. Спрос среди абонентов на услуги Yota оказался настолько большим, что в ближайшее время провайдер только в Москве будет вынужден увеличить количество базовых станций вдвое. Что же касается сети в Петербурге, то она пока загружена на 65% и в больших инвестициях не нуждается.
В других городах, где присутствует Yota, говорить о чистой прибыли пока рано: компания либо строит сети, либо только начала коммерческие операции, в результате чего операционные затраты перевешивают.
Также Денис Свердлов озвучил данные за 2009 год. За июнь-декабрь прошлого года выручка компании составила 60 миллионов долларов, в том числе доходы от услуг связи – 30 миллионов, остальное – от продажи устройств. С 2010 года продажа устройств передана сторонним дистрибьюторам, поэтому с начала года эти доходы в выручке Yota не учитываются.
Напомним, что провайдер Yota начал работу на российском рынке связи в июне 2009 года, и с тех пор успел зарекомендовать себя как одного из самых амбициозных игроков. В конце августа респектабельный британский деловой журнал The Economist опубликовал большой материал о компании Yota, в котором автор выразил восхищение смелостью руководства компании, рискнувшей запустить первую в России 4G-сеть с нуля.
В тексте говорится, что за один год существования сети интернет-соединений появились в пяти крупнейших городах России с совокупным населением до 25 миллионов человек – Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Краснодаре и Сочи. Кроме того, в 2010 году Yota получила частоты в Перу, Никарагуа и Белоруссии.
Одним из ярких примеров успешной стратегии Yota можно считать Санкт-Петербург. На сегодняшний день по показателям роста числа активных абонентов Yota занимает в северной столице лидирующую позицию. По данным информационно-аналитического агентства TelecomDaily, в период с 1 декабря 2009 по 1 июля 2010 года количество абонентов Yota увеличилось на 64,3%, в то время как рост пользователей МТС составил 43,5%, рост «Билайна» – 37,3%, рост «Мегафона» – 28,9% а рост «Скайлинк» – всего 7,1%.