Бедная принцесса

, 11:15

Бедная принцесса
О судьбе Кристины в кино можно только грустить

«Любовь-­морковь» - комедия с фантастическим элементом: молодые, потерявшие взаимопонимание супруги, искусствовед Марина и адвокат Андрей, из-за колдовства нехорошо ухмыляющегося доктора Когана, то есть Михаила Козакова, меняются телами. В общем, художественная новизна «Любови-моркови», понятно, даже не второй, а третьей свежести. Несмотря на банальность всех сюжетных ходов и полную безвкусицу в исполнении ролей второго плана (тут отличился ужасно несмешной и отчего-то играющий комические роли Евгений Стычкин), смотреть можно.

 Гоша Куценко, который должен играть вселившуюся в него Кристину Орбакайте, со своей задачей не справляется и справиться не может в принципе. Он играет дурное представление мужского обывателя о том, как выглядит и ведет себя какая-то усредненная «дамочка вообще» - сюсюкает, жеманится, хлопает глазками, поводит плечиками и получается не женское «я» в мужском теле, а, извините, то, что на русской зоне зовут «дунька».

 Кристина Орбакайте же, будучи великолепной актрисой, поступает как мастер и профессионал. Она, видимо, изучила мимику и пластику именно Гоши Куценко и играет именно его «я», вселившееся в женское тело. Играет точно, остроумно, весело, не перебарщивая, и в некоторых сценах даже оторопь берет - кажется, и впрямь Куценко проглядывает сквозь артистическую плоть Орбакайте.

 И вы представьте, что выходит: в кадре перед нами сам Гоша Куценко, в виде лагерной «дуньки», плюс Гоша Куценко в виртуозном изображении Орбакайте! Двойной Куценко! Нет, воистину у нас на Руси если полюбят - то все, насмерть. При умеренном употреблении Куценко вполне возможен на экране - но тотальная «куценкизация» экрана становится невыносимой. Тем более в этой картине скромные возможности артиста очевидны.

 Как же горько, что наши режиссеры, рвущие на части популярные физиономии, не замечают выдающегося дарования Кристины Орбакайте, и ее судьба в кино полновесно так и не сложилась. Спасибо режиссеру Стриженову, что хоть напомнил о ней.

 Конечно, у Орбакайте есть некоторая судьба в поп-культуре, но тоже какая-то недосложившаяся и фрагментарная. Споет интересно песенку своим небольшим голосом - и опять туман, непонятна, нет целенаправленного строительства репертуара, образа, нет, в сущности, той могучей воли к победе, которая отличает ее маму Аллу Борисовну. Печальной недопроявленностью веет от изящно отшлифованного облика принцессы Кристины...

 Иногда Орбакайте выступает в антрепризных спектаклях, кое-что я видела и убедилась: это прежде всего драматический талант. Настоящий, какой являет себя сильно и сразу, который ни с кем не спутаешь.

 Открыл актрису Ролан Быков, поручив ей главную роль в картине «Чучело». Кристине было одиннадцать лет, и сыграла она девочку, затравленную озверевшим коллективом, - сыграла гениально. Удивительна была сила переживания, огромный запас души в столь юном существе, с таким знатным происхождением и такой выигрышной внеш­ностью. Хотя впоследствии Кристина что-то намудрила с носом (у нее был прелестный, чуть заостренный нос, который она «исправила»: ну что с женщинами поделаешь!), лицу это не повредило: оно красиво и вместе с тем оригинально, передает малейшие оттенки чувств, отмечено печатью страдания. Она фантастически женственна, но не как пошлая Барби, у нее хороший вкус, чутье, прекрасная мимика, выразительные тело­движения. Она изящна, как сказочная принцесса, и при всем том накопила огромный опыт страдания, как женщина с сердцем, с настоящими чувствами. Наконец, у актрисы отличный актерский «аппарат», и она умеет привлекательно и ярко воплощать то, что задумала сыграть...

 Приятели, «золотые юноши», играя в свой кукольный кинематограф, проходили мимо прин­цессы Кристины. Зубры же советского кино, видимо, шарахались от попсовой славы Орбакайте. Только Светлана Дружинина, почувствовав это чудесное, редкое дарование, поручила ей роль принцессы Фике (то есть будущей императрицы Екатерины) в сериале про гардемаринов. Так ведь глаз от нее не оторвать - до того разнообразно, красиво живет это одухотворенное лицо в картине.

 Жаль, что, вытаскивая на свет божий каких-то мимолетных, едва приспособленных к актерскому труду кукол, кинемато­графисты забывают настоящий, врожденный большой талант Кристины Орбакайте. Толпа, которая травила Доченьку в «Чучеле», не стала в реальности губить ее прямой агрессией. Нет, стали изводить тихо, затаскивая в свои пошлые игры. И вот уже беленькая пушистая принцесса рекламирует жевательную резинку и бальзам для интимных мест... Она, которая могла когда-то встать в одиночку против толпы!

 Но тогда у нее был настоящий союзник и повелитель - Ролан Быков. Теперь она, похоже, никому особенно не нужна.

Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события - Яндекс Новости

Политика

Сальдо выразил мнение, что Украина навредила сама себе, разрушив Каховскую ГЭС

Аргументы НеделиАвторы АН

Аргументы НеделиИнтервью

Общество

Политика

Политика