Аргументы Недели → Культура № 18(310) от 17.05.2012

Ахиллесова пята экрана

, 22:37

Наталия ЛЕСНИКОВСКАЯ решила стать актрисой после просмотра спектакля с Сергеем Безруковым, где тот энергично изображал Сергея Есенина. Познакомиться тет-а-тет с известным лицедеем так и не удалось, зато судьба наградила Наташу разноплановыми ролями: балерина («Жизнь продолжается»), археолог («Золото Трои»), продавщица («Сёстры по крови») и другими. Одна из последних работ актрисы – роль воровки в сериале «Шаповалов», которая безответно влюблена в героя Александра Балуева. Но если у фильма будет продолжение, на что надеется Наталия, – всё может переиграться.

- Наташа, роль воровки далась легко?

Моя героиня от безответной любви к оперу спасалась запоями. Я же в жизни практически не пью. Сцены выглядели так неестественно, что мужчины на съёмочной площадке хватались за голову. И каждый считал делом чести объяснить мне, что это такое. Особенно операторы. «Ты должна почувствовать, что не можешь жить без этого, как без воздуха!» – говорили одни. «Представь, будто ты голодала и тебе хочется есть!» – учили другие. Вдобавок я узнала, как лучше опохмеляться и что у людей, которые «завязали», по-особенному грустный взгляд. Когда очень хочется, а нельзя, их глаза излучают воспоминания о весёлых временах, когда было можно. И им становится как-то грустно и тоскливо в серой, обыденной реальности. Зато многочисленные сцены со слезами давались легко. Расплакаться в кадре для меня ничего не стоит. Но в конце съёмочного дня, выплакав все слёзы, я уходила домой счастливая. Получалась своего рода психотерапия. Надеюсь, что у фильма «Шаповалов» будет продолжение, и тогда с Катей Стриженовой мы станем настоящими соперницами.

– Вам понравилось сниматься с Александром Балуевым?

– Сниматься с Александром Николаевичем – одно удовольствие! У него потрясающее чувство юмора! Над его шутками смеялась вся съёмочная площадка.

– Это он попросил вас называть его по имени-отчеству?

– Его все так называют, даже режиссёр. В общении Александр Николаевич держит дистанцию и никому не позволяет её укорачивать. В перерывах между съёмками он давал мне советы, как лучше общаться с детьми: «Играя с детьми, нужно самому быть ребёнком». Он рассказал, что до сих пор поздравляет свою дочку с Новым годом как Дед Мороз, и она верит в это, хотя уже ходит в первый класс.

– У вас в арсенале очень разноплановые роли, даже гомосексуалиста в спектакле играете. Кого бы вам хотелось сыграть ещё?

Раньше мне хотелось играть героинь, но опыт показал, что это не моё. Мой удел – комедийные или характерные роли. Не выйдет из меня Кати Гусевой или Ольги Будиной. (Смеётся.) В прошлом году я снималась с Олей. Вроде бы она ничего не делала, лишь томно смотрела. А потом, пересмотрев все сцены, я с восхищением подумала: «Какая глубина!» Для меня этот механизм пока не понятен. Мне нужно что-то придумывать, вставлять какие-то прибаутки... Очень хочется сыграть в хорошей комедии, но комедия, к сожалению, – это ахиллесова пята нашего кинематографа.

– Раньше вы говорили: « Для меня театр – это муж, а кино – любовник». Как с этим сейчас?

Для меня сейчас всё поменялось. Я наконец-то вышла замуж и поняла, что такое муж. Поэтому скажу иначе: «Для меня театр – это учитель, а кино – большая радость и развлечение».

– Муж смотрит ваши фильмы?

– Иван очень критично оценивает других актрис, поэтому я стараюсь вместе с ним не смотреть свои фильмы. Для меня он самый строгий судья. Несмотря на то что его профессия далека от кино (он работает проектировщиком на крупном заводе), Иван точно оценивает актёрскую игру. Кстати, активно отговаривает меня сниматься в заведомо плохих фильмах. Иногда вместе со мной читает сценарии.

– Как вы познакомились?

В Интернете, в одной из социальных сетей. В тот момент я увлекалась сноубордом и искала человека, который смог бы мне помочь в этом деле. В Интернете я нашла его страничку, где он написал, что в свободное от работы время преподаёт сноуборд. Меня он зацепил тем, что не проявил особого интереса к тому, что я актриса. Я не искала идеальной любви, искала человека, с которым мне будет интересно вместе жить. С Ваней мне всегда интересно.

Вы не раз участвовали в качестве эксперта в передаче «Модный приговор». Вы действительно разбираетесь в моде?

Всякий раз теряюсь, когда приходится высказывать собственное мнение. Оно совсем не совпадает с мнением ведущих. С другой стороны, мне интересно наблюдать за героями передачи. Такие странные, неординарные люди и очень хотят попасть в телевизор. Что у них в голове? Почему так несуразно одеваются? Все эти подсмотренные вещи пополняют актёрскую копилку. Особенно мне запомнилась девушка, которая увлекалась толкинизмом. Читала романы про эльфов, рыцарей и прекрасных принцесс. Ходила на работу в соответствующих платьях с диадемой на голове. Я попыталась ей объяснить, что для себя она может одеваться как угодно, но зачем пугать сослуживцев. Мы живём в социуме, в котором существуют свои правила.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram