Аргументы Недели → Культура

Евгений Князев: «Человеку дано многое»

, 15:39

Евгений Князев: «Человеку дано многое»
globallookpress.com

«Известия Татарстана» побеседовали с побывавшем с гастролями в Казани известным российским актёром театра, кино и телевидения, театральным педагогом, ректором Театрального института им. Б. Щукина и исполнителем главной роли в нашумевшем сериале «Мессинг» Евгением Князевым.

- Евгений Владимирович, ваш вуз – кузница актерских кадров номер один. Но найдут ли себе применение ваши выпускники при таком сценарном голоде?

– Эта проблема серьезная. Сценарий – один из главных составляющих кино, драматург – главная составляющая театра. И для этого нужны одаренные люди, которые имели бы талант к писательскому труду. Если мы говорим о театре, то новая российская драматургия на сегодняшний день существует. Но почему-то трудно найти то, что хотелось бы играть. Я работаю в театре Вахтангова, и сколько бы ни говорили актеры, и сколько бы ни говорил наш руководитель Римас Туминас о том, что нужно делать современную драматургию, но та драматургия, которая была бы интересна сегодняшнему зрителю – ее нет. Поэтому у нас в театре в основном и в большей степени ставится классическая литература и классическая драматургия. А та современная, которая есть, она не производит на наш театр того впечатления, чтобы хотелось ее поставить.

Я видел пьесы современных авторов на сцене БДТ – например, пьесу Ивана Вырыпаева «Пьяные». Сделано неплохо. Но почему-то темы эти меня не могут взволновать. Видел «Алексея Каренина» Василия Сигарева. Неожиданно, интересно, но все равно та же тема Толстого «Анна Каренина» глубже, серьезнее. Хотя написано хорошо, он даже смог написать языком, который стилизован под Льва Николаевича Толстого, если так можно вообще в принципе сказать. Жаль, почему-то перестала писать Петрушевская. Интересных писателей на сегодня много. Их гораздо больше, чем тех, которых я читаю и которые на меня производят впечатление. Начиная от Алексея Иванова, несмотря на все выкрутасы, Захара Прилепина – очень высокого уровня писатель, Дмитрия Быкова, Татьяны Толстой. То есть в стране множество писателей, но с драматургией что-то не ладиться. А что касается киносценариев, там совсем беда.

– ... Классическая драматургия, Мольер, Островский, Чехов – это понятно, но сейчас ничего нет такого уровня.

– Чехов когда-то тоже был современным автором. Его произведения внедрялись с трудом, но это же произошло! И когда ты читаешь эти диалоги, то их можно воспроизводить и их легко произносить. Если сценарист с писательским даром, например, Володарский, то у него и диалоги прописаны хорошо, своя манера речи. А в киносериалах диалоги часто неловкие. После прочтения некоторых авторов есть ощущение, что люди не ходят по улицам, не слышат, как между собой разговаривают люди, и какие обороты они используют. К большому сожалению, порой получается не диалог, а нелепость, непонятно что! Это из-за того, что сейчас такое время, что каждый может все, и каждый кто смел, тот и поспел.

продолжение материала на портале "ИЗВЕСТИЯ ТАТАРСТАНА" 17.03.17

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram