Народный артист России Сергей СОСНОВСКИЙ много лет работал в Саратовском театре драмы, пока в 2004 году Олег Павлович Табаков не позвал его в МХТ им. Чехова. С переездом в Москву актёр стал активно сниматься в кино: «Мой сводный брат Франкенштейн», «Апостол», «Бородин. Возвращение генерала», «Исаев», «Товарищи полицейские», «Однажды в Ростове», «Метро», «Шулер», «Господа-товарищи», «Метод» и др. В российский прокат выходит фильм «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее», где Сосновский играет тренера знаменитого борца Александра Карелина.
- Сергей Валентинович, встречались перед съёмками с трёхкратным олимпийским чемпионом?
– Нет, как-то не довелось. Я смотрел документальный фильм про Александра Карелина. Там были кадры и с чемпионатов, и с тренировок. Конечно, больше всего я следил за его тренером Виктором Михайловичем Кузнецовым. Кстати, я внешне похож на него – и ростом, и лицом. Безусловно, по документальному фильму трудно судить о реальной тренерской работе, её специфике. Всё главное осталось за кадром. В той картине Виктор Михайлович просто сидит на стуле и периодически свистит в свисток, прерывая тренировку Карелина. Помню, там ещё пришёл массажист, залез на спину чемпиона и стал ходить по ней, разминая мышцы и суставы, а тренер Кузнецов за ручку поддерживал этого массажиста… Конечно, тренерская работа – это ежедневные «закулисные» усилия, размышления, наставления, советы.
– Как вы взаимодействовали с Сергеем Бондарчуком-младшим, который играл роль Александра Карелина? Ведь он, кажется, актёрского образования не имеет?
– Я, кстати, поначалу не знал, что Сергей – внук Сергея Фёдоровича Бондарчука и сын Фёдора Бондарчука. Да, он не имеет актёрского образования, но Сергей уже снимался в кино – у своего отца в фильме «Сталинград». Интересно, что он не только внешне похож на Александра Карелина, но в своё время и сам занимался греко-римской борьбой. Мы с ним нормально работали и общались – почти как ровесники…
Вообще для меня после этих съёмок Карелин – настоящий герой. Особенно когда я узнал, что один из последних своих чемпионатов Александр проводил со сломанным ребром. На тренировке подломил, а потом уже на соревнованиях окончательно его сломал. И с такой серьёзной травмой он продолжал сражаться! И стал чемпионом! На мой взгляд, героический поступок!
– Сергей Валентинович, в сериале «Нанолюбовь» вы сыграли профессора, который с помощью новых технологий сконструировал девушку-наноробота. А какие у вас в реальной жизни отношения с новыми технологиями, Интернетом, смартфоном и т.д.?
– Да, в том сериале продвинутый профессор сотворил новую Галатею, которая в итоге «вышла в люди», стала живым человеком… Что касается меня, то в реальной жизни я ничем таким не интересуюсь. У нас всеми новыми технологиями заведует жена, а ещё сын – инженер-компьютерщик. Я же умею только компьютер в розетку воткнуть, пользоваться Интернетом, соцсетями – здесь я абсолютный профан. Вот мне жена недавно на ноутбуке вывела игры, я в одну играю…
– А в покер или в преферанс там не играете? Ведь у вас была замечательная роль старого карточного шулера в сериале «Шулер»!
– На тех съёмках было очень весело и интересно. Там царствовал Анатолий Барбакару, по его книге был написан сценарий сериала. В советское время он был очень известным шулером. Потом Анатолий завязал с картами, сейчас книги пишет, кино снимает… Так вот, Барбакару много интересного рассказывал нам о своей прошлой жизни. А нашего главного героя, молодого актёра Антона Феоктистова, он всерьёз обучил всяким шулерским премудростям, и тот стал действительно очень лихо показывать фокусы.
У меня, к сожалению, не было времени освоить это ремесло. Но однажды я всё-таки показал высший класс! Когда герой Феоктистова Костя Волошин собирался на очень ответственную игру, мой персонаж, Борис Аркадьевич Замш, решил преподать ему «урок мастерства». Нам надо было снять сцену, где парень тасует колоду, кладёт её передо мной, я снимаю, провожу подушечками пальцев и говорю, какая карта. И так два раза. Первую карту мне партнёр просто подложил прямо в кадре (но это не было видно), и я знал, что говорить: валет треф. А со второй режиссёр Эдуард Парри решил, что надо снять всё «по-честному». Мол, что вытащишь, то вытащишь, потом как-то переозвучим, подмонтируем. И вот Антон-Костик тасует колоду, я беру вторую карту и говорю наугад – шестёрка бубей! Вслепую, не глядя. И… реально оказывается шестёрка бубей! Анатолий Барбакару, присутствовавший на съёмках той сцены, просто обалдел: «Ну это невероятно! Такого не может быть! Один вариант на миллион!»
– А вы сами играете в карты?
– В Саратове в актёрских компаниях я играл в преферанс. Потом как-то проиграл 150 рублей, это было больше моей зарплаты в театре. И после этого дал себе слово никогда не играть. И слово своё держу уже много лет.