Что нужно для удачной радиопостановки? Хорошее литературное произведение и профессиональная команда. У творческой группы главной радиокомпании страны всё это есть. Но сколько нюансов таит работа создателей литературных сериалов!
Начавшись в день 185-летия со дня рождения Льва Николаевича Толстого, радиоверсия романа «Воскресение» идёт каждый будний день в эфире и «Радио России», и радио «Культура». Последний роман великого русского писателя воплотился в двадцать пять четырнадцатиминутных серий.
– Роман – это пятьсот с лишним страниц, мы вынуждены были сократить его до ста десяти, – раскрывает секреты производства автор радиоверсии и продюсер проекта Ольга Хмелёва. – Естественно, многие сюжетные линии пришлось отсечь.
Творческое содружество Ольги Хмелёвой с режиссёром-постановщиком Максимом Осиповым и композитором Андреем Поповым длится уже много лет. В их команде каждый – профессионал своего дела. Например, всегда важен филигранный звуковой монтаж. Режиссёр и монтажёр постановки Наталья Замиралова и в этот раз добилась ощущения лёгкости и естественности.
Читает роман Сергей Пускепалис. Заслуженный артист России, популярный актёр театра и кино, театральный режиссёр, как оказалось, относится с особым трепетом к этому произведению Толстого. По оценкам постановщиков, Сергею удалось практически невозможное – передать весь объём переживаний автора и его героев.
К слову, посвятив работе над проектом несколько месяцев, Ольга Хмелёва теперь старается не пропустить возможность послушать своё толстовское «Воскресение», что называется, с
эфира.
– Разное восприятие, когда ты в процессе записи и когда слушаешь уже собранный и музыкально-оформленный материал. Эфир даёт другое восприятие, – признаётся автор радиоверсии.
Оценить эфирное звучание романа «Воскресение» в прочтении Сергея Пускепалиса вместе с авторами проекта можно по будням в 12.04 на радио «Культура» (91.6 FM) и в 13.10 на «Радио России».