В Лувре поменяли освещение для одного из главнейших экспонатов парижского музея — шедевра Леонардо да Винчи "Мона Лиза". Теперь картина подсвечивается системой размером 53 на 77 сантиметров, состоящей из 34 светодиодных ламп.
Как уточняется, новая разработка создает равномерное освещение, которое должно показать оригинальные цвета работы Леонардо.
Напомним, Леонардо использовал особую смесь масел и смол, связующий раствор с очень малым количеством пигментов. "Благодаря этой смеси художнику удалось создать удивительный 3D-эффект. Кстати, многие злились на да Винчи за то, что он работает над своими картинами слишком долго. Это потому, что много времени у него отнимало приготовление красок из экстрактов растений и ещё целого ряда компонентов, которые он использовал", - рассказал старший научный сотрудник Лувра Филипп Уолтер.
Леонардо выполнял многослойную живопись с потрясающим терпением и виртуозностью: после подготовки деревянной панели с несколькими уровнями покрытия (уже в то время было множество способов грунтования дерева), он прежде всего рисовал общую композицию, фон, после чего наносятся тонкие слои (масло с добавлением скипидара, что давало ему возможность работать на уровнях прозрачного цвета). Это позволяло бесконечно слой за слоем реконструировать лицо, да к тому же в определенных местах умело усиливать, либо уменьшать эффекты света, прозрачности и оттенков на лице. Леонардо называл этот метод сфумато ("sfumato"), по другому, более известному нам названию, лессировка.