14 июня архитектурный ансамбль, вобравший в себя стили нескольких эпох, был гармонично дополнен музыкальным звучанием популярных классических произведений Петра Ильича Чайковского в джазовом изложении. Легендарная, среди любителей качественной музыки, программа «Чайковский in jazz» «Фонограф-джаз-трио», была обновлена композиционно, и наряду с собственным звучанием получила и отдельное название, о чем свидетельствовало, в том числе, и дополнение «new» в привычном обозначении.
Кажется, что Сергей Жилин - заслуженный артист России, пианист, руководитель «Ф-Д-Т» - не знает ни покоя ни усталости. Музыкальное сопровождение крупных телевизионных проектов во главе «Фонограф-джаз-бенда» (в частности «Две звезды» и «Танцы со звездами»), реализация собственных идей, - лишь фанатично любящий свое дело человек может все это успевать. На вопрос - «Что главное?», Сергей отвечает - «Конечно джаз! Это даже не работа, это наша жизнь. Никто никогда не давал нам денег. Все, что мы делаем, и в том числе сегодняшнее наше выступление, возможно лишь за счет телевизионных проектов. Заработанное там мы инвестируем в нашу жизнь, которой, как я уже сказал, является джаз. Меня часто спрашивают «Зачем смешивать классику и джаз?». Особенно это поражает новых слушателей наших программ. Отвечаю, что, во-первых, направление это уходит своими корнями в далекие 30-ые годы прошлого века, когда Бенни Гудмен предпринял первые попытки взаимодействия джазового музицирования с баховским стилем. В советской России оркестр Леонида Утесова экспериментировал с темами Чайковского и Римского-Корсакова. Так что мы не первооткрыватели. Во-вторых, «Времена года» Петра Ильича Чайковского, а многое, что мы сегодня будем исполнять, именно из этого цикла, - это репертуар детских музыкальных школ. Вещи эти на слуху и кажутся настолько привычными, что многих поражает их новое звучание. В пьесах вдруг обнаруживается неожиданная музыкальная глубина, которая, наряду с новым стилистическим развитием, никого не оставляет равнодушным. Обрадовался бы этому автор? Думаю, да. Гений, придумавший столько бессмертных, простых и изящных мелодий, оценил бы наше трепетное отношение к его великому мастерству».
Зрители, как и предсказывал Сергей, остались довольны услышанным и увиденным. Музыкальные сюрпризы в сочетании с артистизмом исполнителей - визитная карточка «Фонограф-джаз-трио», и это было в очередной раз было подтверждено этим летним вечером.