Каждый поход в супермаркет для любого человека в мире — это столкновение с маркетинговыми уловками, которые работают исключительно на то, чтобы человек купил не то, что ему нужно, а просто как можно больше.
На покупателей действует всё - от расположения товара, до освещения, запахов в магазине и его планировки.
Первыми в игру за внимание покупателей вступают сами производители продукции. Они указывают необычные свойства и ингредиенты в составе, работают с дизайном упаковок и их формами.
Мясо на прилавках обычно подсвечивается красным цветом, выпечка — жёлтым, дорогие товары — белым, чтобы сияли. Помидоры часто продают в тёмных упаковках, апельсины — в оранжевых, шампиньоны — в синих.
Также эксперты напоминают, что скидки всегда предлагают меньшую выгоду, чем написано на ценниках.
Самые известные товары располагаются на уровне глаз, товары по акции — на уровне локтей, пониже — дешёвые товары. Популярные продукты обычно растянуты по всему магазину, чтобы покупатель обошёл его весь и купил то, что не нужно. Работают и ограниченные скидочные предложения, иллюзии дефицита.
Эксперты рекомендуют не забывать об этих уловках и ходить в магазины сытыми и с чёткими списками покупок.